Интервал между буквами и строками: Стандартный Средний Большой

Шрифт: Arial Times New Roman

Показывать изображения и видео Да Нет

Свернуть настройки
26 мая 2023

Статья 8. Права граждан на осуществление местного самоуправления

1. Граждане Российской Федерации (далее также – граждане), проживающие на территории муниципального района, осуществляют местное самоуправление посредством участия в  местных референдумах, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и другие органы местного самоуправления.

2. Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории  муниципального района, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.

3. Граждане имеют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

Статья 9. Местный референдум

1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.

2. Местный референдум проводится на всей территории муниципального района.

В соответствии с действующим законодательством могут быть определены вопросы, подлежащие обязательному вынесению на местный референдум.

3. Решение о назначении местного референдума принимается Думой муниципального района:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

2)по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) по инициативе Думы муниципального района и Главы муниципального района, выдвинутой ими совместно.

4. Дума муниципального района проверяет соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям действующего законодательства в течение 20 дней со дня поступления в Думу муниципального района ходатайства о регистрации инициативной группы и приложенных к нему документов.

5. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в пункте 2 части 3 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы в количестве, установленном законом Тюменской области для проведения местного референдума.

Подписи участников местного референдума в поддержку инициативы его проведения представляются инициативной группой по проведению местного референдума в избирательную комиссию, организующую подготовку и проведение местного референдума (далее также -  муниципальная комиссия референдума).

Инициатива проведения местного референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в пункте 2 части 3 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Тюменской области для проведения местного референдума.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Думой муниципального района и Главой муниципального района, оформляется правовыми актами Думы муниципального района и Главы муниципального района.

6. Местный референдум назначается Думой муниципального района в порядке и в сроки, установленные действующим законодательством.

7. Голосование на местном референдуме не позднее чем за 25 дней до назначенного дня голосования может быть перенесено Думой муниципального района на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме.

8.В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах  муниципального района. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию.

9. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории муниципального района и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления муниципального района.

10. Органы местного самоуправления муниципального образования обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.

11. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления муниципального района, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.

12. Гарантии права граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Тюменской области.

Статья 10. Муниципальные выборы — утратила силу в соответствии с решением Думы Юргинского муниципального района от 09.03.2021 № 9/6-21

Статья 11. Голосование по отзыву Главы муниципального образования, депутата районной Думы, голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования».

1. Основаниями для отзыва Главы муниципального района, депутата Думы муниципального района могут служить подтвержденные в судебном порядке конкретные противоправные решения или действия (бездействие) Главы муниципального района, депутата Думы муниципального района.

2. Процедура отзыва Главы муниципального района, депутата Думы муниципального района осуществляется в порядке, установленном настоящим Уставом.

3. Инициатива граждан о проведении голосования по отзыву Главы муниципального района, депутата Думы муниципального района может быть выдвинута не ранее чем по истечении 12 месяцев со дня избрания данного Главы муниципального района, депутата Думы муниципального района и не позднее чем за 12 месяцев до дня прекращения срока его полномочий.

Выдвижение инициативы о проведении голосования по отзыву Главы муниципального района, депутата Думы муниципального района возможно только в связи с правонарушениями, совершенными в период текущего срока их полномочий.

4. Для выдвижения инициативы о проведении голосования по отзыву Главы муниципального района, депутата Думы муниципального района и сбора подписей граждан в ее поддержку образуется инициативная группа в количестве не менее 10 человек, обладающих избирательным правом.

Из состава инициативной группы избирается уполномоченный представитель, действующий от имени инициативной группы на территории муниципального района в пределах прав, определенных законом Тюменской области для проведения местного референдума, с учетом положений настоящей статьи (далее — уполномоченный представитель).

Решения об образовании инициативной группы, количестве ее членов и персональном составе, об избрании уполномоченного представителя принимаются на собрании граждан, количество участников которого должно быть не менее 50 человек, обладающих активным избирательным правом.

Письменное уведомление о проведении собрания с указанием даты, времени, места проведения, оснований для выдвижения инициативы по отзыву, количества планируемых участников собрания не позднее 10 дней до дня его проведения направляется в Думу муниципального района, муниципальную комиссию референдума, а также Главе муниципального района или депутату Думы муниципального района, в отношении которого может быть выдвинута инициатива о проведении голосования по отзыву.

Представители муниципальной комиссии референдума, Думы муниципального района, а также Глава муниципального района, депутат Думы муниципального района, в отношении которого планируется выдвинуть инициативу о проведении голосования по отзыву, вправе присутствовать на собрании, давать пояснения по основаниям отзыва.

По результатам проведенного собрания составляется протокол, в котором указываются: дата, время, место проведения собрания, рассмотренные вопросы и принятые по ним решения, фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес регистрации по месту жительства каждого участника собрания с подтверждением сведений о себе личной подписью.

5. В течение 5 дней со дня проведения собрания, указанного в части 4 настоящей статьи, инициативная группа обращается в муниципальную комиссию референдума с ходатайством о регистрации  инициативной группы (далее – ходатайство), в котором указываются:

фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес регистрации по месту жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или заменяющего его документа с указанием наименования или кода выдавшего его органа каждого члена инициативной группы, а также лица, уполномоченного действовать от имени инициативной группы на территории муниципального района;

основание для отзыва с указанием реквизитов подтверждающего его решения суда.

Ходатайство подписывается всеми членами инициативной группы.

6. К ходатайству должны быть приложены:

протокол собрания, предусмотренный частью 4 настоящей статьи;

копия решения суда, на которое инициативная группа ссылается в ходатайстве;

копии уведомлений Думы муниципального района, муниципальной комиссии референдума, а также Главы муниципального района или депутата Думы муниципального района, в отношении которого может быть выдвинута инициатива о проведении голосования по отзыву, с отметкой о вручении.

7. При приеме документов, указанных в частях 5 и 6 настоящей статьи, муниципальная комиссия референдума  выдает уполномоченному представителю письменное подтверждение о принятии документов с указанием даты их приема либо письменный мотивированный отказ, если к ходатайству не приложен хотя бы один документ, указанный в части 6 настоящей статьи, или пропущен срок предоставления документов, установленный частью 5 настоящей статьи. Уведомление о поступлении ходатайства о регистрации инициативной группы направляется муниципальной комиссией референдума в Думу муниципального района в течение 5 дней со дня поступления.

8. В течение 15 дней со дня поступления ходатайства муниципальная комиссия референдума проверяет соответствие ходатайства и приложенных к нему документов требованиям, установленным настоящей статьей, и принимает одно из следующих решений:

в случае соответствия ходатайства и приложенных к нему документов требованиям, установленным настоящей статьей, - о регистрации инициативной группы;

в противном случае – об отказе в регистрации инициативной группы.

9. Решение муниципальной комиссии референдума, принятое по результатам рассмотрения ходатайства о регистрации инициативной группы и приложенных к нему документов, направляется уполномоченному представителю и в Думу муниципального района в течение 5 дней со дня принятия такого решения.

10. В случае если муниципальной комиссией референдума принято решение о соответствии ходатайства и приложенных к нему документов требованиям, установленным настоящей статьей, муниципальная комиссия референдума в течение 15 дней со дня принятия такого решения осуществляет регистрацию инициативной группы.

Форма свидетельства о регистрации инициативной группы, разрешения на открытие специального временного счета фонда поддержки инициативной группы, форма подписного листа, форма протокола об итогах сбора подписей, иные формы, требуемые для проведения процедуры отзыва, утверждаются муниципальной комиссией референдума не позднее дня, предшествующего дню регистрации инициативной группы.

Свидетельство о регистрации инициативной группы действительно с момента регистрации инициативной группы до момента представления инициативной группой в муниципальную комиссию референдума итогового финансового отчета.

11. Сбор подписей в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву, порядок проверки достоверности подписей граждан в поддержку инициативы, принятие решения муниципальной комиссией референдума об отказе в проведении голосования по отзыву, назначение, проведение и иные вопросы, связанные с голосованием по отзыву Главы муниципального района, депутата Думы муниципального района осуществляются в соответствии с федеральным законом, законом Тюменской области для проведения местного референдума с учетом особенностей, установленных настоящим Уставом. Количество подписей, необходимое для поддержки инициативы проведения голосования по отзыву Главы муниципального района, депутата Думы муниципального района, составляет пять процентов от числа избирателей, зарегистрированных на территории муниципального района. Требуемое количество подписей должно быть собрано инициативной группой в течение 20 дней со дня, следующего за днем регистрации инициативной группы.

12. Решение о назначении голосования по отзыву Главы муниципального района, депутата Думы муниципального района принимается Думой муниципального района не позднее 10 дней со дня получения от муниципальной комиссии референдума соответствующих подписных листов, экземпляра итогового протокола сбора подписей инициативной группы и копии решения муниципальной комиссии референдума о соответствии порядка выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву требованиям федерального закона, закона Тюменской области для проведения местного референдума, настоящего Устава.

13. Решение о назначении голосования по отзыву Главы муниципального района, депутата Думы муниципального района подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее 5 дней со дня его принятия.

14. Главе муниципального района, депутату Думы муниципального района предоставляется возможность давать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва, в средствах массовой информации муниципального района, в том числе за счёт средств местного бюджета.

15. Глава муниципального района, депутат Думы муниципального района считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в муниципальном районе.

16. Отзыв депутата, избранного из состава Думы муниципального района Председателем Думы муниципального района, влечет прекращение его полномочий в качестве депутата Думы муниципального района и председателя Думы.

17. В целях получения согласия населения при изменении границ муниципального района, преобразовании муниципального района проводится голосование по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района.

18. Голосование по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района проводится на всей территории муниципального района или на части его территории.

19. Голосование по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района назначается районной Думой и проводится в порядке, установленном Федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Тюменской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом №131-Ф3.

20. Голосование по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района считается состоявшимся, если в нём приняло участие более половины жителей муниципального района или части муниципального района, обладающих избирательным правом.

Согласие населения на изменение границ муниципального района, преобразование муниципального района считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей муниципального района или части муниципального района.

21. Итоги голосования по отзыву Главы муниципального района, депутата Думы муниципального района, итоги голосования по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в сроки, установленные законом Тюменской области для проведения местного референдума.

 

Статья 12. Правотворческая инициатива граждан

1. Под правотворческой инициативой граждан понимается право граждан вносить  в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.

2. Инициативная группа граждан, обладающих активным избирательным правом, имеет право выступить с правотворческой инициативой в порядке, установленном решением Думы муниципального района.

Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается решением Думы муниципального района и не может превышать 3 процента от числа жителей муниципального района, обладающих активным избирательным правом.

Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления муниципального района или должностным лицом местного самоуправления муниципального района, к компетенции которых относится принятие такого акта, в течение трех месяцев со дня его внесения. Дума муниципального района рассматривает указанные проекты на открытом заседании. Представителям инициативной группы граждан должна быть предоставлена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.

Принятое по результатам рассмотрения такого проекта муниципального правового акта муниципального района мотивированное решение, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

Статья 12.1 Инициативные проекты

В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей муниципального района или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления, в Администрацию муниципального района может быть внесен инициативный проект в порядке, установленном решением Думы муниципального района.».

Статья 13. Публичные слушания, общественные обсуждения

1. Для обсуждения с участием жителей муниципального района проектов муниципальных правовых актов муниципального района по вопросам местного значения могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Думы муниципального района или Главы муниципального района. Решение о назначении публичных слушаний, инициированных населением или Думой муниципального района, принимает Дума муниципального района, а о назначении публичных слушаний, инициированных Главой  – Глава муниципального района.

3.  На публичные слушания должны выноситься:

1) проект устава муниципального района, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в устав, кроме случаев, когда в устав муниципального района вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, устава или законов Тюменской области в целях приведения устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;

2) проект местного бюджета муниципального района и отчет о его исполнении;

3) проект стратегии социально-экономического развития муниципального района;

4) вопросы о преобразовании муниципального района, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона №131-ФЗ для преобразования муниципального района требуется получение согласия населения муниципального района, выраженного путем голосования.

4. Организацию и проведение публичных слушаний осуществляет Администрация муниципального района в соответствии с порядком организации и проведения публичных слушаний, утверждённым Думой муниципального района.

5. Результаты публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятого решения, подлежат опубликованию, в том числе посредством их размещения на официальном сайте муниципального района в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет»

6. По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся публичные слушания или общественные обсуждения в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.

 

Статья 14. Собрание граждан

1.    На части территории муниципального района  для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, обсуждения вопросов внесения инициативных проектов и их рассмотрения могут проводиться собрания граждан.

2. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются решением Думы муниципального района с учетом положений Федерального закона № 131-ФЗ и настоящего Устава.

3. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Думы муниципального района, Главы муниципального района.

Собрание граждан, проводимое по инициативе Думы муниципального района, Главы муниципального района, назначается соответственно Думой муниципального района или  Главой муниципального района.

Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается Думой муниципального района в порядке, установленном решением Думы муниципального района.

В собрании граждан по вопросам внесения инициативных проектов и их рассмотрения вправе принимать участие жители соответствующей территории, достигшие шестнадцатилетнего возраста. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов определяется решением Думы муниципального района.

4. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

   Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

 5. Организацию проведения собрания граждан осуществляет Администрация муниципального района в соответствии с решением Думы муниципального района.

6. Итоги проведения собрания граждан подлежат официальному опубликованию.».

Статья 15. Конференция граждан (собрание делегатов)

1. Для обсуждения вопросов местного значения муниципального района, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального района в случаях, предусмотренных решением Думы муниципального района, могут проводиться конференции граждан (собрания делегатов).

2. Конференция граждан (собрание делегатов) по указанным в части 1 настоящей статьи вопросам проводится по инициативе:

- Думы сельского поселения, расположенного на территории муниципального района;

- Думы муниципального района;

- Главы муниципального района.

3. Избрание делегатов – участников конференции граждан осуществляется собраниями граждан, проводимыми в соответствии с уставами поселений, входящих в состав муниципального района.

4. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов) определяется решением Думы муниципального района.

Организацию проведения конференции граждан осуществляет Глава муниципального района в соответствии с решением Думы муниципального района.

Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию.

 

Статья 16. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории муниципального района или на ее части для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления муниципального района и должностными лицами местного самоуправления муниципального района, а также органами государственной власти. Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2. В опросе граждан имеют право участвовать жители муниципального района, обладающие активным избирательным правом. В опросе граждан по вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта вправе участвовать жители муниципального района или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигшие шестнадцатилетнего возраста.

3. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) Думы муниципального района или Главы муниципального района - по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти Тюменской области – для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель муниципального образования для объектов регионального и межрегионального значения;

3) жителей муниципального района или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигших шестнадцатилетнего возраста, - для выявления мнения граждан о поддержке данного инициативного проекта.

   Инициатива органов местного самоуправления о проведении опроса граждан, оформляется правовыми актами соответствующих органов местного самоуправления.

4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется решением Думы муниципального района в соответствии с законом Тюменской области.

5.Решение о назначении опроса граждан принимается Думой муниципального района. Для проведения опроса граждан может использоваться официальный сайт муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

6. Жители муниципального района должны быть проинформированы о проведении опроса не менее чем за 10 дней до его проведения.

7. При проведении опроса граждан по инициативе органов местного самоуправления муниципального района или жителей муниципального района, финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса, осуществляется за счет средств бюджета муниципального района.

8. Организацию проведения опроса осуществляет Администрация муниципального района в соответствии с решением Думы муниципального района.

Статья 17. Обращения граждан в органы местного самоуправления

1. Граждане имеют право на коллективные и индивидуальные обращения в органы местного самоуправления муниципального района.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

 3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан  должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.