Статья 18. Органы местного самоуправления
1.Структуру органов местного самоуправления муниципального района составляют:
1) представительный орган муниципального района – Дума муниципального района (далее - районная Дума);
2) Глава муниципального образования – высшее должностное лицо Юргинского муниципального района (далее – Глава района);
3) Администрация муниципального района – исполнительно-распорядительный орган Юргинского муниципального района, возглавляемый Главой района (далее – районная Администрация);
4) контрольно-счетный орган муниципального района – Контрольно-счетная палата Юргинского муниципального района (далее также контрольно-счетная палата).
2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяется настоящим Уставом в соответствии с законом Тюменской области.
3. Органы местного самоуправления муниципального района не входят в систему органов государственной власти.
4. Изменение структуры органов местного самоуправления муниципального района осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий устав.
5. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления муниципального района осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета муниципального района.
Статья 19. Дума муниципального района (районная Дума)
1. Дума муниципального района (районная Дума) является представительным коллегиальным органом местного самоуправления.
Районная Дума состоит из глав муниципальных образований сельских поселений, входящих в состав муниципального района, и из депутатов Дум указанных поселений. Норма представительства депутатов Дум сельских поселений в районной Думе составляет по одному депутату от каждой Думы сельского поселения, входящего в состав муниципального района, а в случае, если Глава сельского поселения избран Думой сельского поселения из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, такой Глава сельского поселения не входит в состав районной Думы, при этом Дума данного сельского поселения к числу депутатов, избранных им в соответствии с указанной нормой представительства сельских поселений, дополнительно избирает из своего состава в районную Думу, в состав которого входит это сельское поселение, одного депутата.
2. Срок полномочий депутатов районной Думы составляет 5 лет. Думы сельских поселений, входящих в состав муниципального района, не позднее дня истечения срока полномочий депутатов районной Думы принимают решение об избрании из своего состава депутата районной Думы следующего созыва. В случае, истечения срока полномочий Думы одного из сельских поселений, входящих в состав муниципального района, до истечения срока полномочий районной Думы, вновь избранная Дума указанного сельского поселения обязана в течение одного месяца со дня начала работы, избрать депутатов в состав районной Думы.
В состав районной Думы входит 20 депутатов.
3. По вопросам внутренней деятельности районная Дума руководствуется Регламентом, иными решениями районной Думы. Порядок деятельности, основные правила и процедуры организации работы районной Думы, порядок осуществления депутатами своей деятельности определяются Регламентом работы районной Думы.
4. Районная Дума решает вопросы, отнесенные к ее компетенции, на очередных заседаниях. Очередные заседания созываются Председателем районной Думы не реже одного раза в три месяца. Внеочередные заседания созываются Председателем районной Думы по собственной инициативе, по инициативе Главы района или по инициативе не менее 1/3 депутатов районной Думы.
5. Организационно-техническое обеспечение деятельности районной Думы осуществляет районная Администрация.
6. Районная Дума обладает правами юридического лица.
7. Расходы на обеспечение деятельности районной Думы предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
Управление и (или) распоряжение районной Думой или отдельными депутатами (группами депутатов) в какой бы то ни было форме средствами местного бюджета в процессе его исполнения не допускаются, за исключением средств местного бюджета, направляемых на обеспечение деятельности районной Думы и депутатов.
Статья 20. Структура районной Думы
1. Районная Дума может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.
Вновь избранная районная Дума собирается на первое заседание в срок, не позднее 30 дней со дня избрания районной Думы в правомочном составе. Днем избрания районной Думы, формируемой в соответствии с частью 1 статьи 19 настоящего Устава, считается день, следующий за днем истечения полномочий районной Думы предыдущего состава
2. Заседание районной Думы считается правомочным, если на нем присутствует не менее 11 депутатов Думы.
3. Районная Дума из своего состава открытым, поимённым голосованием на первом заседании избирает Председателя районной Думы. Порядок избрания Председателя Думы определяется Регламентом работы районной Думы. Председатель районной Думы осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.
4. Структура районной Думы определяется решением районной Думы.
5. Из числа депутатов районной Думы на срок её полномочий могут создаваться постоянные комиссии по вопросам, отнесённым к компетенции районной Думы. Порядок формирования, полномочия и организация работы постоянных комиссий определяются Регламентом работы районной Думы и (или) иными муниципальными правовыми актами районной Думы.
Статья 21. Председатель районной Думы. Заместитель Председателя районной Думы
1. Председатель районной Думы издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности районной Думы, подписывает решения районной Думы.
2. Председатель районной Думы руководит ее работой, организует процесс подготовки и принятия решений районной Думы.
3. Из числа депутатов районной Думы на срок ее полномочий открытым голосованием избирается заместитель председателя районной Думы. Порядок избрания заместителя председателя районной Думы определяется Регламентом районной Думы.
4. Заместитель председателя районной Думы исполняет обязанности председателя районной Думы в полном объеме в случае его временного отсутствие либо по его поручению.
5. Председатель районной Думы:
1) созывает заседания районной Думы, доводит до сведения депутатов районной Думы время и место их проведения, а также проект повестки дня;
2) ведет заседания районной Думы;
3) оказывает содействие депутатам районной Думы в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;
4) принимает меры по обеспечению гласности и учета общественного мнения в работе районной Думы;
5) подписывает протоколы заседаний и другие документы районной Думы;
6) организует работу по приему граждан, рассмотрению их обращений, заявлений и жалоб;
7) координирует деятельность комиссий, создаваемых районной Думой;
8) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами Тюменской области, настоящим Уставом, Регламентом работы районной Думы.
6. Председатель районной Думы должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 07.05.2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».
7. Председатель районной Думы подконтролен и подотчётен населению и районной Думе.
8. Полномочия Председателя районной Думы прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий районной Думы;
10) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных федеральными законами, если иное не предусмотрено Федеральным законом № 131-ФЗ;
11) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
12) в иных случаях, предусмотренных федеральным законом.
8. В случае досрочного прекращения полномочий Председателя районной Думы либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности его полномочия временно исполняет заместитель председателя районной Думы, если правовым актом районной Думы не возложено исполнение полномочий на другого депутата районной Думы.
9. В случае досрочного прекращения полномочий Председателя районной Думы районная Дума избирает нового Председателя районной Думы в соответствии с положениями части 3 статьи 20 настоящего Устава.
Статья 22. Компетенция районной Думы
1. В исключительной компетенции районной Думы находятся:
1) принятие устава муниципального района и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) утверждение стратегии социально-экономического развития муниципального образования;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
7) определение порядка участия муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления муниципального района;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
10) принятие решения об удалении Главы района в отставку.
2. В компетенции районной Думы находятся:
1) утверждение структуры районной Администрации по представлению Главы района;
2) утратил силу;
3) определение в соответствии с законодательством Российской Федерации порядка предоставления, использования и изъятия земельных участков, а также распоряжения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности;
4) внесение в органы государственной власти Тюменской области инициатив, оформленных в виде решений районной Думы, об изменении границ, преобразовании муниципального района;
5) заслушивание ежегодных отчетов Председателя районной Думы о результатах его деятельности;
6) заслушивание ежегодных отчетов Главы района о результатах его деятельности и деятельности районной Администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных районной Думой.».
3. Районная Дума обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами Тюменской области, настоящим Уставом.
Статья 23. Порядок принятия и вступления в силу нормативных и иных правовых актов районной Думы
1. По вопросам своей компетенции районная Дума принимает нормативные и иные правовые акты в форме решений, которые принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов (если иное не установлено действующим законодательством и настоящим Уставом). Нормативные правовые акты районной Думы в течение 10 дней со дня их принятия районной Думой направляются Главе района для подписания и обнародования.
2. Проекты решений районной Думы, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение районной Думы только по инициативе Главы района или при наличии заключения Главы района.
Проекты решений районной Думы об учреждении органов районной Администрации в качестве юридических лиц могут быть внесены на рассмотрение районной Думы только по инициативе Главы района.
3. Нормативные правовые акты районной Думы о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
4. Глава района имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый районной Думой. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в районную Думу с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если Глава района отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается районной Думой. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее 2/3 от установленной численности депутатов районной Думы, он подлежит подписанию Главой района в течение 7 дней и обнародованию.
Статья 24. Досрочное прекращение полномочий районной Думы
1. Полномочия районной Думы прекращаются досрочно в случае:
1) роспуска районной Думы законом Тюменской области в порядке и по основаниям, установленным федеральным законом;
2) принятия районной Думой решения о самороспуске;
3) вступления в силу решения соответствующего суда о неправомочности данного состава депутатов районной Думы, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
4) преобразования муниципального района, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом, а также в случае упразднения муниципального района;
5) в случае увеличения численности избирателей муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального района.
Полномочия районной Думы прекращаются досрочно так же в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан муниципального района.
2. Решение о самороспуске принимается не менее чем двумя третями голосов от установленной численности депутатов районной Думы.
3. Досрочное прекращение полномочий районной Думы влечет досрочное прекращение полномочий её депутатов.
4. В случае досрочного прекращения полномочий районной Думы, Думы сельских поселений, входящих в состав муниципального района, обязаны в течение одного месяца избрать в состав районной Думы других депутатов.
Статья 25. Депутат районной Думы
1. Депутату районной Думы обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.
2. Полномочия депутата районной Думы начинаются соответственно со дня вступления в должность Главы сельского поселения, входящего в состав муниципального района, или со дня избрания депутата Думы данного сельского поселения депутатом районной Думы, в состав которого входит данное сельское поселение, и прекращаются соответственно со дня вступления в должность вновь избранного Главы сельского поселения или со дня вступления в силу решения об очередном избрании в состав районной Думы депутата от данного сельского поселения.
В случае прекращения, в том числе досрочного, полномочий депутата районной Думы, Дума соответствующего сельского поселения в течение одного месяца принимает решение об избрании в состав районной Думы другого депутата.
В случае прекращения, в том числе досрочного, полномочий Главы сельского поселения, новым депутатом районной Думы является вновь избранный Глава сельского поселения или депутат Думы соответствующего сельского поселения, если вновь избранный Глава сельского поселения избран Думой сельского поселения из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.
3. Депутаты районной Думы осуществляют депутатскую деятельность на непостоянной основе.
4. Депутату районной Думы для осуществления своих полномочий на непостоянной основе гарантируется сохранение места работы (должности) на период, продолжительность которого составляет 6 рабочих дней в месяц.
5. Депутат районной Думы должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 N273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.
Статья 26. Досрочное прекращение полномочий депутата районной Думы
1. Депутат районной Думы досрочно прекращает свои полномочия в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий соответствующего органа местного самоуправления;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую её альтернативную гражданскую службу;
11) утратило силу в соответствии с решением Думы Юргинского муниципального района от 09.03.2021 № 9/6-21;
12) в иных случаях, предусмотренных федеральными законами.
Полномочия депутата районной Думы прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных федеральными законами, если иное не предусмотрено Федеральным законом № 131-ФЗ.
2. Решение районной Думы о досрочном прекращении полномочий депутата районной Думы принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями районной Думы, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.
В случае обращения Губернатора Тюменской области с заявлением о досрочном прекращении полномочий депутата районной Думы днем появления основания для досрочного прекращения полномочий является день поступления в районную Думу данного заявления.
Статья 27. Глава района.
1. Глава района является высшим должностным лицом Юргинского муниципального района, наделенным настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Срок полномочий Главы района составляет 5 лет.
Полномочия Главы района начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы района. День вступления в должность Главы района определяется решением районной Думы об избрании лица на должность Главы района.
2. Глава района избирается районной Думой из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.
3. Порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность Главы района устанавливается районной Думой.
Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения не позднее чем за 20 дней со дня проведения конкурса.
Кандидатом на должность Главы района может быть зарегистрирован гражданин, который на день проведения конкурса не имеет в соответствии с Федеральным законом от 12.06.2002 №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» ограничений пассивного избирательного права для избрания выборным должностным лицом местного самоуправления.
4.Общее число членов конкурсной комиссии по отбору кандидатур на должность Главы района устанавливается в количестве 8 человек.
Половина членов конкурсной комиссии назначаются районной Думой из числа депутатов районной Думы, а другая половина - Губернатором Тюменской области.
Одна четвёртая членов конкурсной комиссии назначаются районной Думой, одна четвёртая – Думой Юргинского сельского поселения, а половина - Губернатором Тюменской области.
5. Конкурсная комиссия проверяет соответствие кандидатов на должность Главы района предъявляемым требованиям. По результатам конкурса конкурсная комиссия представляет на рассмотрение районной Думой кандидатов на должность Главы района.
Районной Думе для проведения голосования по кандидатурам на должность Главы района представляется не менее двух зарегистрированных конкурсной комиссией кандидатов.
6. Кандидатуры на должность Главы района выдвигаются гражданами, общественными объединениями, юридическими лицами, а также путём самовыдвижения.
7. Глава района подконтролен и подотчётен населению и районной Думе.
8. Главой района не может быть гражданин:
- признанный недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
- осуждённый к наказанию по приговору суда, вступившему в законную силу;
- лишённый права занимать муниципальные должности в течение определённого срока решением суда, вступившим в законную силу.
9.Решение об избрании лица на должность Главы района принимается районной Думой путём проведения открытого, поимённого голосования. Депутат вправе голосовать только за одну кандидатуру на должность Главы района.
10. Избранным на должность Главы района считается кандидат, получивший большинство голосов от общего числа депутатов районной Думы.
Статья 28. Первый заместитель Главы района
1.Первый заместитель Главы района осуществляет отдельные полномочия по руководству районной Администрацией, определяемые Главой района.
2. Первый заместитель Главы района исполняет полномочия Главы района в период его отпуска, командировки, нетрудоспособности и в случае прекращения полномочий Главы района, в том числе досрочного, если правовым актом Главы района не возложено исполнение полномочий на другое должностное лицо местного самоуправления.
3. Главой района могут быть определены полномочия, не подлежащие исполнению его первым заместителем в случаях, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
Статья 29. Районная администрация
1. Администрация муниципального района (районная Администрация) является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления по решению вопросов местного значения и осуществлению отдельных государственных полномочий.
2. Возглавляет районную Администрацию Глава района.
3. Районная Администрация обладает правами юридического лица в соответствии с федеральным законодательством.
4. Формирование районной Администрации осуществляет Глава района.
Структура районной Администрации утверждается районной Думой по представлению Главы района.
5. В структуру районной Администрации могут входить: первый заместитель, заместители, структурные подразделения, отраслевые (функциональные) и территориальные органы районной Администрации.
6. Задачи, компетенция и полномочия должностных лиц районной Администрации, структурных подразделений, отраслевых (функциональных) и территориальных органов районной Администрации, а также организация и порядок их деятельности определяются соответствующими должностными обязанностями, Положениями, утверждаемыми Главой района.
7. Первый заместитель, заместители Главы района, руководители структурных подразделений, отраслевых (функциональных) и территориальных органов районной Администрации назначаются и освобождаются от должности Главой района.
Должностные инструкции для сотрудников районной Администрации, ее структурных подразделений, отраслевых (функциональных) и территориальных органов утверждаются заместителями Главы района.
8. Финансирование районной Администрации осуществляется в соответствии с утвержденным районной Думой бюджетом и выделенными средствами расходов на управление.
9. В качестве совещательных органов при районной Администрации могут создаваться общественно-консультативные, научно-методические, экспертные и иные советы, комиссии, штабы, рабочие группы. Полномочия и порядок деятельности указанных советов, комиссий, штабов, рабочих групп определяются в соответствующих Положениях, утверждаемых Главой района.
10. Районная Администрация исполняет полномочия администрации Юргинского сельского поселения, установленные федеральными законами, законами Тюменской области, Уставом Юргинского сельского поселения.
Статья 30. Полномочия Главы района и компетенция районной Администрации
1. Глава района:
1) представляет муниципальный район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального района;
2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые районной Думой;
3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;
4) вправе требовать созыва внеочередного заседания районной Думы;
5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района федеральными законами и законами Тюменской области, исполнение полномочий администрации Юргинского сельского поселения;
6) возглавляет деятельность районной администрации по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции районной администрации;
7) представляет на утверждение районной Думы структуру районной Администрации, формирует штат районной Администрации в пределах утвержденных в бюджете средств на содержание районной Администрации, утверждает Положение о районной Администрации;
8) вносит на утверждение в районную Думу проект бюджета муниципального района, планы и программы социально-экономического развития муниципального района, а также отчеты об их исполнении;
9) представляет районной Думе ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности районной Администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных районной Думой;
10) самостоятельно назначает на должность и освобождает от должности первого заместителя, заместителей Главы района, руководителей структурных подразделений, отраслевых (функциональных) и территориальных органов районной Администрации, а также решает вопросы применения к ним мер дисциплинарной ответственности и поощрения;
11) предлагает вопросы в повестку дня заседания районной Думы, Думы Юргинского сельского поселения по вопросам осуществления полномочий администрации Юргинского сельского поселения;
12) обеспечивает осуществление районной Администрацией полномочий, переданных федеральными законами и законами Тюменской области;
13) осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством, настоящим Уставом, иными муниципальными правовыми актами.
2. Глава района должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 03.12.2012 №230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 07.05.2013 №79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».
3. Полномочия Главы района прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона №131-ФЗ;
4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона №131-ФЗ;
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
9) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;
10) отзыва избирателями;
11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы района;
12) преобразования муниципального района, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом №131-ФЗ, а также в случае упразднения муниципального района;
13) увеличения численности избирателей муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального района;
14) в иных случаях, предусмотренных федеральными законами.
Полномочия Главы района прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных федеральными законами, если иное не предусмотрено Федеральным законом №131-ФЗ.
3.1 Полномочия Главы района прекращаются досрочно также в связи с утратой доверия Президента Российской Федерации в случаях, установленных Федеральным законом №131-ФЗ.
3.2 В случае досрочного прекращения полномочий Главы района либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности его полномочия временно исполняет первый заместитель Главы района, а в случае его отсутствия один из заместителей, определяемый решением Думы.
4.К компетенции районной Администрации относится:
1) исполнение полномочий по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района федеральными законами и законами Тюменской области;
2) разработка и организация реализации концепций, планов и программ развития муниципального района, утвержденных районной Думой;
3) разработка проекта местного бюджета;
4) исполнение местного бюджета;
5) контроль за использованием территорий и инфраструктуры района;
6) управление муниципальной собственностью в соответствии с действующим законодательством;
7) осуществление полномочий, отнесенных к компетенции районной Администрации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
8) иные полномочия, отнесенные к компетенции органов местного самоуправления законодательством Российской Федерации и Тюменской области, а также предусмотренные настоящим Уставом, принятыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами.
Статья 30.1. Гарантии осуществления полномочий Главы района.
1. К гарантиям осуществления полномочий Главы района относятся:
1) условия работы, необходимые для исполнения полномочий;
2) оплата труда;
3) отдых и ежегодный оплачиваемый отпуск;
4) пенсия за выслугу лет.
2. Для исполнения полномочий Главе района обеспечиваются следующие условия работы:
- служебное помещение, оборудованное мебелью, оргтехникой и средствами связи;
- транспортное обслуживание в служебных целях;
- компенсация командировочных расходов в соответствии с действующим законодательством.
3. Оплата труда Главы района производится в виде ежемесячного денежного содержания, которое состоит из должностного оклада, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых муниципальными правовыми актами в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тюменской области.
4. Отдых обеспечивается в соответствии с трудовым законодательством. Главе района предоставляется ежегодный отпуск с сохранением замещаемой должности и денежного содержания. Ежегодный оплачиваемый отпуск состоит из основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков. Ежегодный основной оплачиваемый отпуск предоставляется продолжительностью 30 календарных дней. Дополнительные оплачиваемые отпуска предоставляются продолжительностью:
- за ненормированный рабочий день – 10 календарных дней;
- за выслугу лет – в количестве дней, равном установленному муниципальными правовыми актами для муниципальных служащих Юргинского района.
5. Пенсия за выслугу лет Главе района устанавливается в порядке аналогичном установленному для муниципальных служащих Юргинского района в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тюменской области.
6. Финансовое обеспечение установленных в соответствии с настоящей статьей гарантий производится в пределах средств, предусмотренных в бюджете Юргинского района на обеспечение деятельности Главы района.
Статья 31. Муниципальные правовые акты муниципального района
1. По вопросам местного значения население муниципального района непосредственно и (или) органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления принимают муниципальные правовые акты.
2. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района федеральными законами и законами Тюменской области, могут приниматься муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и (или) законами Тюменской области.
3. В систему муниципальных правовых актов входят:
1) Устав муниципального района, правовые акты, принятые на местном референдуме;
2) решения районной Думы (решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального района; решение об удалении Главы муниципального района в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности районной Думы и по иным вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Тюменской области, настоящим Уставом);
3) правовые акты Главы района;
4) постановления районной Администрации, издаваемые Главой района по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тюменской области, исполнения полномочий администрации Юргинского сельского поселения, а также распоряжения районной Администрации, издаваемые Главой района по вопросам организации работы районной Администрации;
4. Устав муниципального района и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального района.
Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.
5. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами районной Думы, Главой района, Председателем районной Думы, прокурором района, инициативными группами граждан, иными субъектами правотворческой инициативы в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.
6. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.
7. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления муниципального района, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального района.
За неисполнение муниципальных правовых актов предусмотрена ответственность в соответствии с действующим законодательством.
8. Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном настоящим Уставом.
9. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальный район, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Муниципальные нормативные правовые акты, за исключением указанных в абзаце 1 настоящей части, вступают в силу со дня их принятия, если иное не предусмотрено в настоящем Уставе или тексте муниципального нормативного правового акта.
Официальным опубликованием муниципального правового акта или соглашения, заключенного между органами местного самоуправления, считается первая публикация его полного текста в периодическом печатном издании, распространяемом в муниципальном районе и определенном в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации правовым актом Главы района в качестве источника официального опубликования муниципальных правовых актов муниципального района.
Опубликование муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в устав района осуществляется в течение семи дней со дня поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований уведомления о включении сведений о муниципальном правовом акте о внесении изменений в устав муниципального района в государственный реестр уставов муниципальных образований Тюменской области, предусмотренного частью 6 статьи 4 Федерального закона от 21.07.2005 №97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований».
Для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов и соглашений может также использоваться сетевое издание - портал Минюста России «Нормативные правовые акты в Российской Федерации» (http://pravo-minjust.ru, http://право-минюст. рф), зарегистрированный в качестве средства массовой информации Эл № ФС77-72471 от 05.03.2018. В случае опубликования (размещения) полного текста муниципального правового акта на портале Минюста России объемные графические и табличные приложения к нему в печатном издании могут не приводиться.
10. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения муниципального района, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.
11. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц – органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Тюменской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской федерации (уполномоченным органом государственной власти Тюменской области).
Действие муниципального правового акта, не имеющего нормативного характера, незамедлительно приостанавливается принявшим (издавшим) его органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления в случае получения соответствующего предписания Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации об уполномоченных по защите прав предпринимателей. Об исполнении полученного предписания исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления или должностные лица местного самоуправления обязаны сообщить Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей в трехдневный срок, а представительные органы местного самоуправления - не позднее трех дней со дня принятия ими решения.
Признание по решению суда закона субъекта Российской Федерации об установлении статуса муниципального образования недействующим до вступления в силу нового закона субъекта Российской Федерации об установлении статуса муниципального образования не может являться основанием для признания в судебном порядке недействующими муниципальных правовых актов указанного муниципального образования, принятых до вступления решения суда в законную силу, или для отмены данных муниципальных правовых актов.
12. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу, законам, иным нормативным правовым актам Тюменской области, настоящему Уставу.
13. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат экспертизе, проводимой органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом Тюменской области.
Проекты муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для объектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом Тюменской области, за исключением:
1) проектов нормативных правовых актов районной Думы, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
2) проектов нормативных правовых актов районной Думы, регулирующих бюджетные правоотношения;
3) проектов нормативных правовых актов, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.
Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и местных бюджетов.
Статья 32. Взаимоотношения органов местного самоуправления с органами государственной власти
1. Органы местного самоуправления муниципального района не входят в систему органов государственной власти Российской Федерации и Тюменской области.
2. Осуществление исполнительно-распорядительных и контрольных полномочий органами государственной власти Российской Федерации, Тюменской области в отношении муниципального района и органов местного самоуправления допускается только в случаях и порядке, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами Тюменской области.
3. Органы местного самоуправления муниципального района осуществляют отдельные государственные полномочия в порядке и на условиях, определяемых федеральным законодательством и законами Тюменской области.
4. утратило силу в соответствии с решением Думы Юргинского муниципального района от 09.03.2021 № 9/6-21.
5. Глава района может принимать участие в работе, входить в состав консультативных и совещательных органов, образуемых при Губернаторе Тюменской области
Статья 33. Взаимодействие Главы района с Думой сельского поселения, находящегося на территории муниципального района
1. Глава района вправе обратиться в Думу сельского поселения, находящегося на территории муниципального района, с предложением о досрочном прекращении полномочий главы сельского поселения в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения возложенных на него обязанностей.
2. В случае обращения Главы района в Думу сельского поселения по любому вопросу о деятельности органов местного самоуправления сельского поселения для получения квалифицированного разъяснения (в том числе с запросом об отмене либо изменении нормативного акта, принятого Думой сельского поселения) его обращение рассматривается в первоочередном порядке.
3. Глава района вправе вносить проекты муниципальных правовых актов в Думу сельского поселения.
4. Глава района может согласовывать кандидатуру главы сельского поселения, внесённую в Думу сельского поселения конкурсной комиссией, в порядке, установленном уставом сельского поселения.
5. Глава района назначает половину членов конкурсной комиссии сельского поселения при проведении конкурса на должность главы сельского поселения.
Статья 34. Взаимодействие органов местного самоуправления муниципального района с органами местного самоуправления поселений, находящихся на территории муниципального района
1. Органы местного самоуправления поселений, находящихся на территории муниципального района, вправе направлять обращения в районную Думу, районную Администрацию и в контрольно-счетную палату муниципального района. Обращения, направленные в районную Думу, должны быть рассмотрены на очередном заседании, в случае если обращение поступило не позднее чем за 14 дней до его проведения. На обращения, направленные в районную Администрацию и контрольно-счетную палату муниципального района, уполномоченными на то должностными лицами в течение одного месяца должен быть представлен ответ по существу.
2. Органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления сельского поселения об осуществления части полномочий сельского поселения по вопросам местного значения.
3. Утратило силу в соответствии с решением Думы Юргинского муниципального района от 09.03.2021 № 9/6-21.
4. Муниципальный район может по соглашению передать органам местного самоуправления сельского поселения осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения муниципального района.
5. Решение о принятии части полномочий сельского поселения, входящего в состав района, решение о передаче части полномочий муниципального района, принимается Главой района и направляется в районную Думу для одобрения.
Соглашение о передаче части полномочий считается одобренным, если против него в семидневный срок не проголосовали 2/3 от установленного числа депутатов районной Думы, и полномочия подлежат осуществлению.
6. Соглашения об осуществлении части полномочий сельского поселения районной Администрацией, а также об осуществлении администрацией сельского поселения части полномочий муниципального района подписываются соответственно Главой района и главой администрации сельского поселения и должны содержать условия, предусмотренные действующим законодательством.
Статья 35. Избирательная комиссия муниципального района - утратила силу.
Статья 36. Контрольно-счетная палата
1. В целях осуществления внешнего муниципального финансового контроля районная Дума вправе образовать контрольно-счетную палату муниципального района. Контрольно- счетная палата муниципального района обладает правами юридического лица.
2. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя и аппарата контрольно-счетной палаты. Председатель контрольно-счетной палаты назначается на должность районной Думой.
3. Структура, полномочия и порядок деятельности контрольно-счетной палаты определяются положением о контрольно-счетной палате, утверждаемом районной Думой, в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 N6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.
4. Контрольно-счетная палата подотчетна районной Думе. Контрольно-счетная палата муниципального района обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
Статья 37. Органы местного самоуправления как юридические лица
1. От имени муниципального района приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности могут Глава района, либо по его поручению другие должностные лица местного самоуправления.
2. Районная Дума, районная Администрация, контрольно - счетная палата, которые в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Уставом наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.
Районная Дума и районная Администрация как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона № 131-ФЗ в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям.
3. Основаниями для государственной регистрации органов местного самоуправления в качестве юридических лиц являются: настоящий устав и решение о создании соответствующего органа местного самоуправления с правами юридического лица.
Основаниями для государственной регистрации органов районной Администрации в качестве юридических лиц являются решение районной Думы об учреждении соответствующего органа в форме муниципального казенного учреждения и утверждение положения о нем районной Думой по представлению Главы района.
Статья 38. Муниципальные средства массовой информации
Для опубликования муниципальных правовых актов муниципального района, иной официальной информации районная Администрация может учреждать печатное средство массовой информации.
Статья 39. Муниципальная служба
1. Муниципальная служба – профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).
2. Должности муниципальной службы муниципального района устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Тюменской области, утвержденным законом Тюменской области.
Статья 40. Порядок прохождения и гарантии муниципальной службы
1.Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».
2. Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, в том числе установление гарантий, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами Тюменской области, настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами.