Интервал между буквами и строками: Стандартный Средний Большой

Свернуть настройки Шрифт: Arial Times New Roman

Статья 8. Права граждан на осуществление местного самоуправления

1. Граждане Российской Федерации (далее также – граждане), проживающие на территории муниципального района, осуществляют местное самоуправление посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и другие органы местного самоуправления.

2. Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального района, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.

3. Граждане имеют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

Статья 9. Местный референдум

1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.

2. Местный референдум проводится на всей территории муниципального района.

В соответствии с действующим законодательством могут быть определены вопросы, подлежащие обязательному вынесению на местный референдум.

3. Решение о назначении местного референдума принимается Думой муниципального района:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) по инициативе Думы муниципального района и Главы района, выдвинутой ими совместно.

4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в части 3 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального района в соответствии с федеральным законом.

Инициатива проведения местного референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и законом Тюменской области.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Думой муниципального района и Главой района, оформляется правовыми актами Думы муниципального района и Главы района.

5. Местный референдум назначается районной Думой в порядке и в сроки установленные действующим законодательством.

6. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах муниципального района. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию.

7. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории муниципального района и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления муниципального района.

8. Органы местного самоуправления муниципального образования обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим уставом.

9. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления муниципального района, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.

10. Гарантии права граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Тюменской области.

Статья 10. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления проводятся в случаях предусмотренных настоящим Уставом. Муниципальные выборы проводятся на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Муниципальные выборы назначаются районной Думой не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются соответствующей избирательной комиссией муниципального образования или судом.

3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Тюменской области.

4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию.

Статья 11. Голосование по отзыву главы муниципального образования, депутата районной Думы, голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования».

1. Глава муниципального образования может быть отозван избирателями муниципального района по следующим основаниям:

1) издания нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу Тюменской области, законам Тюменской области, настоящему Уставу, если такие противоречия установлены соответствующим судом;

2) нарушения срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого населением на местном референдуме, если такое нарушение срока установлено соответствующим судом;

3) и иным основаниям в случае их подтверждения в судебном порядке.

2. Депутат районной Думы, может быть отозван избирателями соответствующего избирательного округа по следующим основаниям:

1) систематическое (не менее трех раз в течение срока своих полномочий), без уважительных причин, невыполнение обязанностей, возложенных федеральными законами, законами Тюменской области, настоящим Уставом, если это установлено соответствующим судом;

2) осуществление деятельности, не совместимой со статусом депутата, если это установлено соответствующим судом.

3) и иным основаниям в случае их подтверждения в судебном порядке.

3. Инициатива граждан о проведении голосования по отзыву главы муниципального образования, депутата районной Думы, выдвигается в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Тюменской области, для проведения местного референдума.

Инициатива граждан о проведении голосования по отзыву главы муниципального образования, депутата районной Думы может быть выдвинута со дня вступления в силу решения суда, подтверждающего совершение главой муниципального образования, депутатом районной Думы противоправного деяния, являющегося основаниями для его отзыва.

4. Назначение и проведение голосования по отзыву главы муниципального образования, депутата районной Думы обязательно, если соблюдены порядок и сроки выдвижения инициативы проведения голосования.

5. Решение о назначении голосования по отзыву главы муниципального образования, депутата районной Думы принимается районной Думой не позднее 10 дней с момента получения от уполномоченной избирательной комиссии соответствующих документов по проверке подписных листов, представленных инициативной группой.

6. Решение о назначении голосования по отзыву главы муниципального образования, депутата районной Думы подлежит официальному опубликованию не позднее чем через 5 дней со дня его принятия.

7. Главе муниципального образования, депутату районной Думы предоставляется возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва, в средствах массовой информации муниципального района, в том числе за счет средств местного бюджета.

8. Голосование по отзыву главы муниципального образования, депутата районной Думы проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Тюменской области, для проведения местного референдума.

9. Глава муниципального образования, депутат районной Думы считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в муниципальном районе (избирательном округе).

10. утратил силу (решение Думы Юргинского муниципального района от 13.08.2015г. №38/4–15)

11. Отзыв депутата, избранного из состава районной Думы председателем Думы, влечет прекращение его полномочий в качестве депутата районной Думы и председателя Думы.

12. В случаях, предусмотренных действующим законодательством, в целях получения согласия населения при изменении границ муниципального района, преобразовании муниципального района проводится голосование по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района.

13. Голосование по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района проводится на всей территории муниципального района или на части его территории.

14. Голосование по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района назначается районной Думой и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Тюменской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

15. Голосование по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей муниципального района или части муниципального района, обладающих избирательным правом.

Согласие населения на изменение границ муниципального района, преобразование муниципального района считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей муниципального района или части муниципального района.

16. Итоги голосования по отзыву главы муниципального образования, депутата районной Думы, итоги голосования по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района и принятые решения подлежат официальному опубликованию.

Статья 12. Правотворческая инициатива граждан

1. Под правотворческой инициативой граждан понимается право граждан вносить в органы местного самоуправления проекты правовых актов по вопросам местного значения.

2. Инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, имеет право выступить с правотворческой инициативой в порядке, установленном решением районной Думы.

Численность инициативной группы граждан выступающей с правотворческой инициативой, должна составлять 3 процента от числа жителей муниципального района, обладающих избирательным правом.

Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления муниципального района или должностным лицом местного самоуправления муниципального района, к компетенции которых относится принятие такого акта, в течение трех месяцев со дня его внесения. Районная Дума рассматривает указанные проекты на открытом заседании. Представителям инициативной группы граждан должна быть предоставлена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.

Принятое по результатам рассмотрения такого проекта муниципального правового акта муниципального района мотивированное решение, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

Статья 13. Публичные слушания, общественные обсуждения

1. Главой района или районной Думой для обсуждения с участием населения проектов муниципальных правовых актов муниципального района по вопросам местного значения могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, районной Думы или Главы района. Решение о назначении публичных слушаний, инициированных населением или районной Думой, принимает районная Дума, а о назначении публичных слушаний, инициированных Главой района — Глава района.

3. На публичные слушания должны выноситься:

  1. проект устава муниципального района, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в устав, кроме случаев, когда в устав муниципального района вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, устава или законов Тюменской области в целях приведения устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
  2. проект местного бюджета муниципального района и отчет о его исполнении;

2.1) проект стратегии социально-экономического развития муниципального района;

  1. утратил силу в редакции решения Думы Юргинского муниципального района от 28.02.2018г. № 10/5–18
  2. вопросы о преобразовании муниципального района, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона № 131-ФЗ для преобразования муниципального района требуется получение согласия населения муниципального района, выраженного путем голосования.

4. Организацию и проведение публичных слушаний по проектам и вопросам, указанным в части 3 настоящей статьи, осуществляет районная администрация в соответствии с Положением о публичных слушаниях, утверждённым районной Думой.

5. Итоги обсуждения, включая мотивированное обоснование принятого решения, и принятое решение публикуется в средствах массовой информации.

6. По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, порядок организации и проведения которых определяется настоящим Уставом и (или) нормативным правовым актом районной Думы с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности.

Статья 14. Собрание граждан

  1. На части территории муниципального района,для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, районной Думы, Главы района.

Собрание граждан, проводимое по инициативе районной Думы, Главы района назначается соответственно районной Думой или Главой района.

Назначение собрания граждан, проводимого по инициативе населения, осуществляется правовым актом районной Думы.

3. Организацию проведения собрания граждан осуществляет районная администрация в соответствии с Положением о собраниях и конференциях граждан, утверждаемым районной Думой.

4. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших 16-летнего возраста.

5. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

6.Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции Положением о территориальном общественном самоуправлении и уставом территориального общественного самоуправления.

7. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

8. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются федеральным законом, настоящим уставом, положением о собраниях и конференциях граждан, утверждаемым районной Думой, уставом территориального общественного самоуправления.

9. Итоги проведения собрания граждан подлежат официальному опубликованию.

Статья 15. Конференция граждан (собрание делегатов)

1. Для обсуждения вопросов местного значения муниципального района, информирования населения о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального района, а также для осуществления территориального самоуправления могут проводиться конференции граждан.

2. Конференция граждан по указанным в пункте 1 настоящей статьи вопросам проводится по инициативе:

  • Думы сельского поселения, расположенного на территории муниципального района;
  • районной Думы;
  • Главы района;

3. Избрание делегатов – участников конференции граждан осуществляется собраниями граждан, проводимыми в соответствии с уставами поселений, входящих в состав муниципального района.

4. Назначение конференции граждан осуществляется нормативным правовым актом районной Думы.

Организацию проведения конференции граждан осуществляет Глава района в соответствии с решением районной Думы, уставом территориального общественного самоуправления.

5. Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию.

Статья 16. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории муниципального района или на ее части для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления муниципального района и должностными лицами местного самоуправления муниципального района, а также органами государственной власти. Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2. В опросе граждан имеют право участвовать жители муниципального района, обладающие избирательным правом.

3. Опрос граждан проводится по инициативе:

  1. районной Думы или Главы района по вопросам местного значения;
  2. иных органов, в соответствии с федеральным законом.

Инициатива органов местного самоуправления о проведении опроса граждан, оформляется правовыми актами соответствующих органов местного самоуправления.

4. Порядок проведения опроса определяется нормативным правовым актом районной Думы, в соответствии с законом Тюменской области.

5. Решение о назначении опроса граждан принимается районной Думой.

6. Жители муниципального района должны быть проинформированы о проведении опроса не менее чем за 10 дней до его проведения.

7. При проведении опроса граждан по инициативе органов местного самоуправления муниципального района, финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса осуществляется за счет средств бюджета муниципального района.

8. Организацию проведения опроса осуществляет районная администрация в соответствии с Положением о порядке назначения и проведения опроса граждан, утверждаемым районной Думой.

Статья 17. Обращения граждан в органы местного самоуправления

1. Граждане имеют право на коллективные и индивидуальные обращения в органы местного самоуправления Юргинского муниципального района.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению должностными лицами местного самоуправления Юргинского муниципального района, в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений и представления ответов на обращения граждан в органы местного самоуправления должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.