Карта сайта
Размер шрифта:

Решение Думы от 27.12.2011г. № 65/4-11-11 "Об утверждении Положения о порядке передачи муниципального имущества Юргинского муниципального района в аренду

13 декабря 2013  
Об утверждении Положения о порядке передачи муниципального имущества Юргинского муниципального района в аренду
  В соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Положением «О порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Юргинского муниципального района», утвержденным решением Думы Юргинского муниципального района от 29.07.2011г. №26/4-11:
1.    Утвердить Положение «О порядке передачи муниципального имущества Юргинского муниципального района в аренду» (Приложение №1).
2.    Опубликовать данное решение в районной газете «Призыв» и на официальном сайте администрации Юргинского муниципального района
3.    Настоящее решение вступает в силу с момента его опубликования.
4.    Контроль за исполнением постановления возложить на Мастерских Н.В., начальника отдела муниципального имущества администрации Юргинского муниципального района.
Председатель Думы
С.И.Замятин
                                                                             
                                           
Приложение №1
к решению Думы
Юргинского муниципального района 4 созыва
от  27.12.2011г. № 65/4-11
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке передачи муниципального имущества
Юргинского муниципального района в аренду
1. Общие  положения
 
1.1.    Настоящее Положение (далее Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным  законом от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции), Федеральным  законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Приказом ФАС России от 10.02.2010г. N67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения  договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее – Приказ ФАС), Положением «О порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Юргинского муниципального района», утвержденным решением Думы Юргинского муниципального района от 29.07.2011г. №26/4-11.
1.2.    Положение регулирует отношения в сфере осуществления деятельности по передаче в аренду муниципального имущества, составляющего муниципальную казну Юргинского муниципального района, а также муниципального имущества, закреплённого  на праве хозяйственного ведения или оперативного управления соответственно за муниципальными унитарными предприятиями и  муниципальными учреждениями, и которым они могут распоряжаться только с согласия собственника, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством РФ.
1.3.    Положение распространяет свое действие на юридических лиц и физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность без образования юридического лица.
Положение не распространяется на муниципальное имущество, распоряжение которым осуществляется в соответствии с Положение о порядке и условиях предоставления в аренду муниципального имущества из Перечня муниципального имущества Юргинского муниципального района, предоставляемого субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства,  Земельным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о недрах.
1.4.    Юргинский муниципальный район в лице администрации Юргинского муниципального района (далее Уполномоченный орган), выступает арендодателем в отношении муниципального имущества, составляющего муниципальную казну (далее имущество казны).
         Арендодателем муниципального имущества, закреплённого на праве хозяйственного ведения или оперативного управления соответственно за муниципальными унитарными предприятиями и  муниципальными учреждениями, выступают сами муниципальные унитарные предприятия (далее МУП) и   муниципальные учреждения (далее МУ).
1.5.    Заключение договоров аренды в отношении муниципального имущества  осуществляется:
- по результатам торгов (конкурсов, аукционов),
- без проведения торгов, в порядке, установленном федеральным антимонопольным органом, действующим законодательством РФ.
1.6.           Торги (конкурсы, аукционы) на право заключения договоров аренды муниципального имущества, в том числе имущества, которое закреплено на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за МУП,  МУ, и которым они могут распоряжаться только с согласия собственника, проводятся в соответствии с Приказом ФАС.
1.7.    В предоставлении муниципального имущества в аренду, в отношении которого имеется заявление в его предоставлении, отказывается в случаях, если:
а) имущество предоставлено в аренду либо в безвозмездное пользование;
б) имущество предоставлено в хозяйственное ведение или оперативное управление МУП, МУ;
в) имущество ограничено в обороте или изъято из оборота в соответствии с действующим законодательством;
г) непредставления или неполного представления документов, предусмотренных в пунктах 3.2. настоящего Положения.
2.  Порядок подготовки и принятия решения Уполномоченным органом  
о предоставлении муниципального имущества в аренду 
2.1. Предоставление муниципального имущества в аренду осуществляется на основании
2.1.1. Решения Уполномоченного органа в форме постановления о предоставлении муниципального имущества:
При принятии  решения о предоставлении муниципального имущества в аренду путем проведения торгов (конкурсом, аукционов), Уполномоченный орган осуществляет функции по организации и проведению торгов (конкурсов, аукционов) на право заключения договоров аренды муниципального имущества.
При принятии Уполномоченным органом решения о предоставлении муниципального имущества без проведения торгов, такое предоставление осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством, муниципальными правовыми актами и настоящим Положением.    
2.1.2. Обращения с заявлением лица, заинтересованного в предоставлении муниципального имущества (далее - заинтересованное лицо) в Уполномоченный орган.
При обращении заинтересованного лица, Уполномоченный орган в двухнедельный срок со дня обращения, принимает решение о предоставлении муниципального имущества на торгах (конкурсах, аукционах) или без проведения торгов либо отказывает в предоставлении муниципального имущества по основаниям, указанным в пункте 1.7. настоящего Положения, о чём заинтересованное лицо в семидневный срок со дня принятия соответствующего решения, уведомляется в письменном виде.
2.1.3. Решения МУП,  МУ, указанных в абзаце 2 пункта 1.4. настоящего Положения;
Предоставление в аренду муниципального имущества, закреплённого  на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за МУП или МУ, осуществляется на основании обращения заинтересованного лица с заявлением к МУП или МУ.
МУП или  МУ в десятидневный срок со дня обращения заинтересованного лица с заявлением, в соответствии  с Положением о порядке дачи согласия на распоряжение имуществом, принадлежащим на праве оперативного управления муниципальным учреждениям Юргинского муниципального района, направляет Уполномоченному органу обращение для получения согласия на предоставление в аренду муниципального имущества, закреплённого на праве хозяйственного ведения или оперативного управления с обоснованием  необходимости и возможности такого предоставления.
Уполномоченный орган в десятидневный срок со дня поступления обращения от МУП или МУ даёт согласие на предоставление муниципального имущества в аренду либо отказывает в предоставлении по основаниям, указанным в подпунктах «а», «в», «г» пункта 1.7. настоящего Положения, о чём заинтересованное лицо в десятидневный срок уведомляется МУП или МУ в письменном виде.
В случае получения от Уполномоченного органа согласия на предоставление муниципального имущества в аренду МУП или МУ в десятидневный срок со дня получения согласия, принимает решение о предоставлении муниципального имущества с указанием способа предоставления:  на торгах (конкурсе, аукционе) или без проведения торгов.
 Порядок передачи имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, определен Законом о защите конкуренции.
3. Порядок предоставления имущества в аренду без проведения торгов
3.1.    Без проведения торгов имущество предоставляется:
- в качестве муниципальной преференции в соответствии с пунктом 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции»;
- физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями;
-  в случае предоставления имущества, в соответствии с частью 4 статьи 53 Закона о защите конкуренции,
- в соответствии со статьей 17.1. Закона о защите конкуренции;
3.2.    Имущество предоставляется на основании заявления. К заявлению прилагаются следующие документы:
3.2.1. Юридические лица к заявлению прилагают:
- копии учредительных документов;
- копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (ИНН);
- копию свидетельства о регистрации юридического лица;
- копию выписки из единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ);
-  копию информационного письма органа статистики
- справку о средней численности работников за предшествующий календарный год, определенную в соответствии с частью 6 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", подписанную руководителем и заверенную печатью юридического лица;
- справку о выручке от реализации товаров (работ, услуг) или о балансовой стоимости активов (остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год, подписанную руководителем и главным бухгалтером и заверенную печатью юридического лица;
- приказ о назначении на должность  руководителя;
- бланк с реквизитами организации;
- доверенность представителя (в случае представления документов доверенным лицом).
3.2.2.Индивидуальные предприниматели к заявлению прилагают:
- копию паспорта;
- копию свидетельства о государственной регистрации предпринимателя;
- копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (ИНН);
- копию свидетельства о регистрации индивидуального предпринимателя;
копию выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП);
- доверенность представителя (в случае представления документов доверенным лицом).
3.2.3. Физические лица предоставляют:
- копию паспорта;
-  копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (ИНН);
- выписку  из налогового органа об отсутствии сведений физического лица  в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП);
3.2.4. При предоставлении муниципального имущества в качестве муниципальной преференции, к заявлению дополнительно прилагаются документы, определённые частью 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции, в части документов для хозяйствующих субъектов. 
3.3.    Заявление с приложением документов, указанных в пункте 3.2.  настоящего Положения регистрируетсяУполномоченным органом в день подачи.
3.4.    В случае получения Уполномоченным органом двух и более заявлений о предоставлении одного и того же объекта муниципального имущества, заключение договоров аренды осуществляется только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров.
3.5.    В целях принятия решения о предоставлении муниципального имущества в аренду без проведения торгов в качестве предоставления муниципальной  преференции заинтересованным лицам, являющимся хозяйствующими субъектами, Уполномоченный орган в десятидневный срок со дня получения документов подает в антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление такой преференции по форме, определенной федеральным антимонопольным органом. К указанному заявлению прилагаются документы, указанные в  части 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции.
3.6.    В случае удовлетворения ходатайства антимонопольным органом, Уполномоченный орган в десятидневный срок со дня получения согласия антимонопольного органа, готовит решение о передаче имущества в аренду и проект договора о предоставлении муниципального имущества в аренду и направляет его заявителю.
3.7.    При предоставлении муниципального имущества в аренду без проведения торгов заявителям, которые не являются хозяйствующими субъектами, Уполномоченный орган в десятидневный срок со дня предоставления полного пакета документов, указанных в  пункте 3.2. настоящего Положения, рассматривает заявление и представленные документы, и готовит решение и проект договора о предоставлении муниципального имущества в аренду,  и направляет его заявителю.  
4 Порядок подготовки и заключения договоров о предоставлении 
муниципального имущества в аренду
4.1.   Заключение договоров аренды по результатам торгов осуществляется в  порядке, установленном приказом ФАС России от  10.02.2010г. N 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения  договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса»
4.2.    Заключение договоров аренды при предоставлении имущества в аренду без проведения торгов осуществляется в следующем порядке:
4.2.1. Уполномоченный орган выдаёт проект договора заявителю, который в  течение 10 календарных  дней со дня его получения рассматривает и при отсутствии возражений, подписывает его,  и возвращает в Уполномоченный орган для  подписания. 
4.2.2. В указанные в нём сроки Уполномоченный орган либо Балансодержатель передаёт муниципальное имущество арендатору по передаточному акту, который является неотъемлемой частью договора. 
4.2.3. По окончании срока действия договора аренды арендатор в пятидневный срок должен провести сверку платежей на дату окончания договора и в день окончания срока договора передать муниципальное имущество по передаточному акту Уполномоченному органу либо Балансодержателю, являющимся стороной по договору.
4.2.4. Если Арендатор при отсутствии вины других сторон, участвующих в заключении (причастных к заключению) договора, в течение календарного месяца с момента получения проекта договора не подписал его и не зарегистрировал в установленном настоящим Положением порядке, договор  считается   незаключенным,  а  заявка  аннулированной, постановление администрации района о передаче объекта в аренду в отношении данного Арендатора отменяется.
4.2.5. В течение десяти дней с момента получения подписанного Арендатором и Балансодержателем проекта договора все экземпляры договора подписываются Арендодателем, скрепляются печатью. Договор выдается Арендатору после регистрации.
При наличии возражений со стороны Арендатора по проекту договора аренды договор подписывается Арендодателем лишь в том случае, когда между всеми сторонами достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора, подписан протокол  разногласий.
4.3.     Договор аренды составляется по одному экземпляру для каждой из сторон, в случае заключения долгосрочного договора аренды недвижимого имущества дополнительно составляется договор для регистрационной службы.
4.4.    Договор аренды недвижимого имущества, заключаемый на срок свыше одного года подлежит государственной регистрации в течение 30 календарных дней.
 Обязанность по государственной регистрации договора аренды недвижимого имущества  возлагается на арендатора, при этом Уполномоченный орган предоставляет арендатору копию свидетельства о государственной регистрации.
Уполномоченный орган в трехдневный срок предоставляет арендатору документы,  определённые федеральным законодательством о государственной регистрации сделок с недвижимым имуществом.
4.5.    Арендодатель осуществляет регистрацию договоров путем присвоения договорам соответствующих номеров, ведет реестр договоров аренды. После регистрации Арендодателем договора сведения о нем вносятся в реестр договоров аренды
4.6.    В случае необходимости проведения ремонта объекта недвижимости Арендодателем, Арендодатель не позднее чем за три месяца извещает арендатора о приостановлении действия договора аренды. При этом арендатор освобождается от арендной платы на весь период проведения ремонта.
4.7.    Арендатор обязан в месячный срок со дня заключения договора аренды недвижимого имущества представить заявление и документы, необходимые для государственной регистрации в учреждение юстиции.
5. Существенные условия договора аренды.
5.1.    Договор аренды должен предусматривать ответственность Арендатора перед Арендодателем и Балансодержателем за невыполнение либо ненадлежащее выполнение условий договора.
5.2.            В случае предоставления в аренду помещения (части помещения) в здании (помещении) с коридорной системой при наличии 2-х и более Арендаторов каждому из Арендаторов предоставляется право пользования местами общего пользования (лестницы, коридоры и т.п.) пропорционально переданному в аренду помещению (части помещения). На Арендаторов возлагается обязанность уплачивать арендную плату за пользование местами общего пользования (лестницы, коридоры и т.п.) пропорционально площади переданного в аренду помещения (части помещения).
5.3.     Арендатор обязан содержать арендуемые помещения  и места общего пользования в соответствующем санитарном и противопожарном состоянии,  проводить текущий ремонт.  За нарушение обязанностей по своевременному ремонту арендуемых помещений, благоустройству, озеленению, исправному содержанию и уборке прилегающего земельного участка Арендатор уплачивает на расчетный счет Арендодателя либо Балансодержателя ежемесячно пени в размере 1 (одного) процента от годовой арендной платы до устранения нарушений.
5.4.     Арендатор обязан принимать участие в проведении общепоселковых мероприятиях (субботниках) по уборке   прилегающей  к арендуемым помещениям  территории.
5.5.    В целях защиты прав потребителей договор аренды должен предусматривать обязанность Арендатора размещать на арендуемом объекте недвижимости информацию о его фирменном наименовании, месте нахождения органов управления (юридическом адресе) и режиме работы, размещенную на освещаемой в темное время суток вывеске, расположенной на фасаде здания, козырьке над входом, витрине.
Художественное и световое оформление вывесок и фасадов, праздничное оформление объекта муниципальной собственности должно быть согласовано в установленном порядке с Арендатором.
5.6.    Договор аренды объектов муниципальной собственности должен предусматривать, что в случае нарушения условий договора в части предоставления арендуемых помещений в субаренду или пользование третьим лицам, в том числе по договору о совместной деятельности, без согласования с арендодателем  Арендатор уплачивает штраф в размере полугодовой суммы  арендной платы, рассчитанной на момент установления факта нарушения. Размер ответственности Арендатора по установленному факту нарушения договора аренды может быть соразмерно уменьшен на основании соглашения между Арендодателем, Балансодержателем и Арендатором, принимая во внимание все обстоятельства нарушения.
5.7.    Наличие договора аренды здания (помещения) или сооружения является основанием для заключения договора на право пользования соответствующим земельным участком, получения лицензии на право деятельности на предоставленных в аренду площадях в течение срока действия договора и в соответствии с целями использования помещений, указанными в договоре аренды, заключения Арендаторов договоров на оказание коммунальных и эксплутационных услуг. Арендатор обязан в течение двух недель с момента заключения договора аренды заключить договор на оказание коммунальных услуг теплоснабжения (при наличии присоединения к системе теплоснабжения), водоснабжения (при наличии присоединения к системе водоснабжения), водоотведения (при наличии системы водоотведения), по вывозу твердых бытовых отходов, электроэнергии.  В случае не заключения в течение 2 недель договора на оказание услуг, Арендатор  уплачивает  штраф в размере месячной суммы арендной платы в бюджет района.
5.8.    Арендатор не имеет права производить реконструкцию, перепланировку, переоборудование муниципального имущества, в том числе целостности стен, перегородок и перекрытий, перепланировку или переоборудование расположенных и проходящих в помещении инженерных сетей и коммуникаций без согласия арендодателя.
5.9.     Арендатор обязан предупредить Арендодателя о досрочном расторжении договора аренды.
5.10.   При расторжении договора  Арендатор обязан в указанный срок сдать имущество Арендодателю либо Балансодержателю  по  акту  в  том  состоянии,  в котором его получил, с учетом нормального износа, передав в том числе все произведенные в помещении (здании) неотделимые улучшения (указать) без возмещения их стоимости, если даже улучшения были произведены с согласия  Арендодателя.
5.11.   Смена балансодержателя арендованного муниципального имущества не является основанием для изменения условий договора или его расторжения.
5.12.  Договор должен определять ответственность Арендодателя и Арендатора за недостатки сданного в аренду имущества.
6. Арендная плата.
6.1.    Размер арендной платы за переданное в аренду имущество  устанавливается на основании:
-  оценки независимого оценщика в соответствии с Федеральным законом «Об оценочной деятельности в РФ»;
- Методики расчета платежей за пользование муниципальным имуществом, утверждаемой Думой  Юргинского муниципального района.
Методика расчета арендной платы выбирается в зависимости от вида арендуемого муниципального имущества.
6.2.    Форма арендной платы по договорам аренды объектов муниципальной собственности устанавливается в форме платежей в денежном выражении в рублях.
6.3.    Арендная плата устанавливается за все арендуемое имущество в целом или отдельно по каждой из его составных частей.
6.4.    Арендатор самостоятельно исчисляет и уплачивает сумму налога на добавленную стоимость в порядке установленном действующим законодательством РФ.
6.5.    Контроль за поступлением арендной платы осуществляется специалистом отдела муниципального имущества администрации  Юргинского муниципального района.
6.6.    Неисполнение обязательств Арендатора по внесению арендной платы по договорам аренды муниципального имущества обеспечивается неустойкой (пеней) в размере 0,1% за каждый день просрочки, кроме организаций, финансируемых из федерального, областного и муниципального бюджетов.
6.7.    Арендодатель вправе изменять размер арендной платы, но не чаще одного раза в год. Увеличение размера арендной платы не может быть ниже индекса потребительских цен по Тюменской области.
7. Предоставление муниципального имущества в субаренду.
7.1.    Имущество в  субаренду  может быть  предоставлено после согласования с администрацией Юргинского муниципального района, в порядке, определенном действующим законодательством РФ.
7.2.   Арендатор подает заявление в администрацию района о согласовании передачи имущества в субаренду с указанием причины передачи имущества.
7.3.   Администрация района в течение десятидневного срока принимает  одно из следующих решений:
- разрешить заключение Арендатором договора субаренды;
- отказать в даче разрешения на заключение договора субаренды.
 Администрация района, как правило, даёт разрешение на сдачу имущества в субаренду при отсутствии у Арендатора задолженности по арендной плате.
7.4.   Срок предоставления помещений в субаренду устанавливается соглашением сторон на основании решения Администрации Юргинского муниципального района (при этом он не должен превышать срок основного договора аренды) и прекращается вместе с прекращением или расторжением основного договора.
7.5.   Помещение по договору субаренды передается субарендатору по акту приема - передачи. Акт приема - передачи составляется в 3 экземплярах, является обязательным приложением к договору субаренды и должен отражать характеристику и состояние помещения, необходимость выполнения текущего ремонта, площадь помещения.
7.6.    К договорам субаренды применяются правила о договорах аренды.
7.7.   Досрочное прекращение договора аренды влечет прекращение заключенного в соответствии с ним договора субаренды.
7.8.   Имущество, переданное Арендатору в соответствии со ст.17.1. Закона о защите конкуренции,   передается в субаренду в порядке, установленном данной статьей.
7.9.   Арендатор в течение 10 дней с момента заключения договора субаренды обязан предоставить Уполномоченному органу копию договора субаренды.
7.10.       В случае выявления сдачи Арендатором арендуемого имущества в субаренду, скрытую субаренду (договор о совместной деятельности с предоставлением площади)   Арендатору   предъявляется   штраф в размере полугодовой суммы  арендной платы, рассчитанной на момент установления факта нарушения. Размер ответственности Арендатора по установленному факту нарушения договора аренды может быть соразмерно уменьшен на основании соглашения между Арендодателем и Арендатором, принимая во внимание все обстоятельства нарушения предусмотренный условиями договора.
8. Проведение капитального ремонта арендуемых помещений и порядок зачёта затрат, связанных с выполнением ремонта в счёт арендной платы.
8.1.    В случае, если капитальный ремонт не может быть произведен Арендодателем, то Арендатор имеет право по своему выбору:
- произвести капитальный ремонт, предусмотренный договором или вызванный неотложной необходимостью и  зачесть стоимость работ  в счет арендной платы;
- потребовать соответственного уменьшения арендной платы;
- потребовать расторжения договора.
8.2.     Проведение капитального ремонта Арендатором должно быть согласовано с Арендодателем.
8.3.    Зачет затрат Арендатора по капитальному ремонту муниципального имущества, расходы по финансированию которого не предусмотрены в бюджете района, производится в счет годовой арендной платы в пределах текущего финансового года.
Если объем выполненного в соответствии со сметой и утвержденной дефектной ведомостью капитального ремонта выходит за пределы суммы арендной платы, начисленной в текущем финансовом году, то остающиеся затраты могут быть зачтены в следующем финансовом году при условии, что муниципальное имущество находится в пользовании у этого же арендатора.
8.4.     Зачет затрат по капитальному ремонту в счет уплаты арендной платы осуществляется за полностью законченные и сданные Арендодателю комплексы работ или технологические этапы, предусмотренные графиком выполнения капитального ремонта.
8.5.    Для зачета затрат по капитальному ремонту в счет уплаты арендной платы Арендатор обязан предоставить Арендодателю заявление о зачете суммы затрат на проведение капитального ремонта в счет арендной платы и следующие подлинные документы:
а) предварительный акт осмотра муниципального имущества о необходимости проведения ремонтных работ;
б) смету либо проектно-сметную документацию
в)  договор подряда на выполнение ремонтных работ или трудовое соглашение
г) акты о приемке выполненных работ (форма КС-2)
д) справку о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3)
е) окончательный акт осмотра муниципального имущества о соответствии выполненным объемом работ, составленный специалистами администрации Юргинского муниципального района;
8.6.    Комиссия по муниципальному имуществу в течение 2 недель рассматривает заявление Арендатора и соответствующие документы и дает заключение Уполномоченному органу о возможности зачета затрат Арендатора на проведение  капитального ремонта  либо отказ на возмещение расходов.
8.7.    Решение Уполномоченного органа о зачете затрат Арендатора на проведение капитального ремонта муниципального имущества оформляется постановлением.
8.8.    В случае необходимости проведения реконструкции здания (помещения), сданного в аренду (включающей изменение планировки помещения, возведение пристроек, частичную разборку здания при наличии обоснований, замену морально устаревших конструкций, инженерного оборудования на современное, использование дорогостоящих строительных материалов, улучшение архитектурной выразительности здания, а также благоустройство прилегающей территории, необходимые для нужд Арендатора), Арендатор обязан согласовать проект реконструкции с архитектором администрации района. После проведения реконструкции здание (помещение) вводится в эксплуатацию на основании приёмочного акта комиссии.
9. Вскрытие помещений, сданных в аренду, в чрезвычайных ситуациях.
9.1. В случае аварии или других обстоятельств, способных нанести ущерб зданию, помещению, проживающим гражданам, а также в иных случаях, предусмотренных договором аренды, арендованное помещение может быть вскрыто комиссионно Балансодержателем при участии  представителя  Арендатора и представителя органов внутренних дел.
10. Страхование муниципального имущества, сданного в аренду.
10.1.        В целях сохранения муниципального имущества, сданного в аренду, и получения гарантии возмещения убытков от возможных аварий систем коммуникаций, пожаров, катастроф, а также причинения вреда третьими лицами (кражи, хищения) муниципальное имущество, сданное в аренду, подлежит страхованию.
10.2.        Страхованию подлежит муниципальное недвижимое и движимое имущество (транспортные средства, оборудование стоимостью свыше 500,0тыс.руб.), переданное по договору аренды.
10.3.        Страхователем муниципального имущества, сданного в аренду, выступают физические лица, индивидуальные предприниматели, коммерческие организации, а также некоммерческие организации, осуществляющие деятельность, приносящую им доход, являющиеся Арендаторами. Договор страхования заключается на основании договора аренды. Страхование осуществляется Арендатором за счёт собственных средств путём перечисления им сумм страхового взноса на счёт страховой компании.
Выгодоприобретателем по такому договору страхования выступает Арендатор либо Балансодержатель муниципального имущества.
Копию договора страхования должна быть представлена специалисту отдела муниципального имущества администрацию района.
10.4. Договор страхования муниципального имущества, сданного в аренду, заключается на срок действия договора аренды.
11. Учет и контроль за использованием переданных  в аренду объектов муниципальной собственности.
11.1.  Арендодатель или Балансодержатель вправе проверять использование арендованное имущество в соответствии с целью использования, указанной в договоре. При установлении нарушения целевого использования арендованного имущества, а также нарушения обязательств по санитарному и противопожарному состоянию помещения и прилегающей территории Администрация Юргинского муниципального района и Балансодержатель имеют право досрочно расторгнуть договор в соответствии с Гражданским кодексом РФ.
11.2. Проверки проводятся комиссией, в состав которой входят представители   Администрации  района   и Балансодержателя. Результаты проверок оформляются актом проверки произвольной формы.
11.3. В случае если Арендатор нарушает условия договора, Арендодатель вправе взыскать с Арендатора неустойку в размере, установленном условиями договора.
11.4. В случае несоблюдения Арендатором порядка и условий использования объекта муниципальной собственности, переданного в аренду, Балансодержатель обязан в пятидневный срок после обнаружения нарушения сообщить об этом Уполномоченному органу.
11.5.  В случае несоблюдения Арендатором условий договоров аренды, требований настоящего Положения и действующего законодательства Администрация Юргинского муниципального района предпринимает меры для расторжения договора и возврата имущества.
Приложение №2
к Решению Думы
Юргинского муниципального района 4 созыва
от ___________2011г. №_____-п

ПОЛОЖЕНИЕ
"О Комиссии по проведению торгов на право заключения договоров аренды муниципального имущества Юргинского муниципального района"
 
1.    Общие положения.
1.1.    Комиссия по проведению торгов на право заключения договоров аренды муниципального имущества Юргинского муниципального района (далее - Комиссия) является постоянным действующим коллегиальным органом при администрации Юргинского муниципального района.
1.2.    Настоящее Положение разработано на основе Гражданского кодекса РФ, Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции от 16.10.2006г. №160-ФЗ), Федерального Закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», «Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества», утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010г. №67, Положения «О порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Юргинского муниципального района», утвержденного решением Думы от 29.07.2011г. №26/4-11
1.3.    Членами комиссии не могут быть физические лица, лично заинтересованные в результатах конкурсов или аукционов (в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в конкурсе или аукционе либо состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки), либо физические лица, на которых способны оказывать влияние участники конкурсов или аукционов и лица, подавшие заявки на участие в конкурсе или аукционе (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами участников конкурсов или аукционов). В случае выявления в составе комиссии указанных лиц организатор конкурса или аукциона, принявший решение о создании комиссии, обязан незамедлительно заменить их иными физическими лицами.
1.4.    Комиссия создается на основании постановления администрации Юргинского муниципального района.
2.    Основные функции комиссии.
2.1.    Конкурсной комиссией осуществляются вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов и подписанным в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации заявкам на участие в конкурсе (далее – вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе), определение участников конкурса, рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе, определение победителя конкурса, ведение протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола об отказе от заключения договора.
2.2.    Аукционной комиссией осуществляются рассмотрение заявок на участие в аукционе и отбор участников аукциона, ведение протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе, протокола аукциона, протокола об отказе от заключения договора.
3.    Организация работы комиссии
3.1.    Комиссию возглавляет Первый заместитель Главы администрации Юргинского муниципального района, являющийся ее председателем, на период его отсутствия заместитель председателя  - начальник отдела муниципального имущества администрации Юргинского муниципального района. Председатель комиссии руководит ее деятельностью и несет ответственность за выполнение возложенных на комиссию задач, утверждает регламент ее работы.
3.2.    Председатель комиссии осуществляет руководство работой комиссии, ведет заседания комиссии, представляет комиссию в государственных органах власти и органах местного самоуправления, общественных и других организациях, обеспечивает и контролирует выполнение решений комиссии, передает часть своих полномочий членам комиссии.
3.3.    Заседания комиссии проводятся по мере необходимости.
3.4.    Члены комиссии участвуют в ее заседаниях лично и не вправе делегировать свои  полномочия иным лицам.
3.5.    Комиссия правомочна осуществлять функции, если на заседании комиссии присутствует не менее пятидесяти процентов общего числа ее членов. Решения комиссии принимаются большинством голосов членов комиссии, принимающих участие в заседании. При голосовании каждый член комиссии имеет один голос. При равенстве голосов решающим является голос председателя комиссии.
Решения комиссии оформляются протоколом, который подписывают все члены Комиссии.
3.6.    Решения комиссии являются основанием для издания соответствующих постановлений Администрацией района.
4.     Права и ответственность комиссии
4.1.    Комиссия имеет право:
4.1.1.       запрашивать от структурных подразделений органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций информацию, необходимую для решения вопросов по передаче муниципального имущества в аренду;
4.1.2.       запрашивать информацию и документы в целях проверки соответствия участника конкурса или аукциона требованиям у органов власти в соответствии с их компетенцией и иных лиц, за исключением лиц, подавших заявку на участие в торгах;
4.2.    Комиссия несет ответственность за соответствие принятых решений действующему законодательству, своевременное и объективное рассмотрение вопросов, касающихся передачи имущества Юргинского муниципального района в аренду.
5.    Заключительные положения.
5.1.        Комиссия вправе привлекать в работу заинтересованных лиц.
5.2.        Финансовое и материально- техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляется за счет средств бюджета Юргинского муниципального района
Приложение №3
к решению Думы
Юргинского муниципального района 4 созыва
от __________.2011г. №_________-п
Состав комиссии по проведению торгов на право заключения договоров аренды муниципального имущества Юргинского муниципального района
 
1.                     Васильев В.В. – первый заместитель Главы администрации Юргинского муниципального района, председатель комиссии;
2.                     Мастерских Н.В. – начальник отдела муниципального имущества администрации Юргинского муниципального района, заместитель председателя
3.                     Братенкова И.А. – директор муниципального учреждения "Управление имуществом", секретарь
Члены комиссии:
4.                     Тулупова Т.В. – начальник юридического отдела  администрации Юргинского муниципального района
5.                     Рычагова Т.Е. – начальник отдела бухгалтерского учета и отчетности администрации Юргинского муниципального района
6.                     Попова И.А. – главный специалист отдела муниципального имущества администрации Юргинского муниципального района
7.                     Зобнин С.В. – специалист I категории отдела муниципального имущества администрации Юргинского муниципального района

Источник: Администрация Юргинского муниципального района

Изменено:
Создано:


© 2010 — 2015 Правительство Тюменской области

«Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-24817 от 30 июня 2006 года выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия»

Администратор ГКУ ТО "ЦИТ ТО" Портал реализован на платформе "SiTex"

Яндекс.Метрика Яндекс цитирования
Рейтинг@Mail.ru