Карта сайта
Размер шрифта:

Постановление от 31.05.2016г. № 602-п «О порядке предоставления субсидий на поддержку инвестиционной деятельности»

08 июня 2016  

В целях реализации постановления от 08.04.2013 N 114-п "Об отборе муниципальных образований для предоставления субсидий из регионального фонда софинансирования расходов на поддержку инвестиционной деятельности":

1. Утвердить Порядок предоставления субсидий на поддержку инвестиционной деятельности (Приложение N 1)

  1. Утвердить состав Комиссии по отбору инвестиционных проектов для предоставления муниципальной поддержки (Приложение N 2).

3. Утвердить Положение о комиссии по отбору инвестиционных проектов для предоставления муниципальной поддержки (Приложение №3).

4. Опредилить отдел экономики Администрации Юргинского муниципального района уполномоченным органом подготовки документов для отбора инвестиционных проектов по предоставлению субсидий.

5. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования, путем размещения на сайте Юргинского муниципального района.

6.Действие постановления администрации Юргинского муниципального района от 12.07.2013 г.№718-п «О порядке предоставления субсидий на поддержку инвестиционной деятельности», постановления администрации Юргинского муниципального района от 05.11.2013 г.№1206-п «О внесении изменений в постановление администрации Юргинского муниципального района от 12.07.2013 №718 «О порядке предоставления субсидий на поддержку инвестиционной деятельности», постановления администрации Юргинского муниципального района от 06.11.2013 г.№1215-п «О внесении изменений в постановление администрации от 12.07.2013 №718 «О порядке предоставления субсидий на поддержку инвестиционной деятельности», постановления администрации Юргинского муниципального района от 25.06.2014 г.№715-п «О внесении изменений в постановление администрации от 12.07.2013 №718 «О порядке предоставления субсидий на поддержку инвестиционной деятельности», постановления администрации Юргинского муниципального района от 24.12.2014 г.№1563-п «О внесении изменений в постановление администрации Юргинского муниципального района от 12.07.2013 №718 «О порядке предоставления субсидий на поддержку инвестиционной деятельности», постановления администрации Юргинского муниципального района от 13.10.2015 г.№1228-п «О внесении изменений в постановление администрации Юргинского муниципального района от 12.07.2013 №718 «О порядке предоставления субсидий на поддержку инвестиционной деятельности» утрачивают силу.

6. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

Главы района В.В.Васильев

Приложение N1

к постановлению администрации

Юргинского муниципального района

от__________ г. N ____-п

ПОРЯДОК

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ НА ПОДДЕРЖКУ

ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

I. Общие положения

1.1. Порядок определяет категории и критерии отбора инвестиционных проектов для предоставления муниципальной поддержки в форме субсидий, а также цели, условия и порядок предоставления муниципальной поддержки и порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.

1.2. Предоставление субсидий инвесторам производится в целях развития инвестиционной деятельности.

1.3. Субсидии предоставляются на:

1) возмещение части затрат инвестора на оплату процентов по рублевым и валютным договорам кредита, заключенным с российскими кредитными организациями

2) возмещение части затрат инвестора на развитие лизинга оборудования

3) возмещение части затрат инвестора на инженерно-инфраструктурное обустройство площадки

4) на возмещение части затрат инвестора на приобретение оборудования.

Предоставление субсидий в текущем финансовом году осуществляется в отношении затрат, произведенных инвесторами в период реализации инвестиционного проекта, но не более 1 года до даты заключения инвестиционного соглашения. Датой начала реализации инвестиционного проекта для целей настоящего порядка принимается дата утверждения бизнес-плана проекта.

1.4. Отбор инвестиционных проектов для предоставления субсидий, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка, производится уполномоченным органом(назначенным Главой) с учетом рекомендаций Комиссии по отбору инвестиционных проектов для предоставления муниципальной поддержки (далее - Комиссия) на условиях и в сроки, установленные в настоящем Порядке. Инвестор - юридическое или зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя физическое лицо, осуществляющее реализацию инвестиционного проекта.

Инвесторами не могут выступать государственные или муниципальные унитарные предприятия, хозяйственные товарищества и общества, доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации либо муниципального образования в уставных (складочных) капиталах которых превышает 25 процентов, а также их дочерние общества.

1.5. Критериями отбора инвестиционных проектов для предоставления субсидий являются:

а) наличие у инвестора реализуемого на территории муниципального образования инвестиционного проекта по созданию нового производства на свободном земельном участке, включенного в реестр инвестиционных проектов Тюменской области, обеспечивающего достижение положительного экономического и (или) социального эффекта, и прошедшего экспертизу в порядке, предусмотренном настоящим Порядком. Показателями, характеризующими достижение положительного экономического и (или) социального эффекта от реализации инвестиционного проекта, являются:

- увеличение объема производимой продукции либо иного аналогичного показателя, характеризующего основную деятельность инвестора;

- рост поступления налогов и иных обязательных платежей в областной и местный бюджеты;

- увеличение численности работников списочного состава;

б) общая стоимость реализуемого инвестиционного проекта не менее 50 млн. рублей;

в) создание не менее 10 рабочих мест;

1.6. Подготовка документов для отбора инвестиционных проектов для предоставления субсидий осуществляется уполномоченным органом и включает:

1) прием документов в соответствии с перечнем, установленным настоящим Порядком;

2) подготовку перечня инвестиционных проектов, претендующих на получение субсидий, и рекомендаций на рассмотрение Комиссии;

3) организацию проведения Комиссии и документальное оформление ее решений в виде протокола.

Настоящий Порядок, а также информация об уполномоченном органе размещается на портале: http://yurga.admtyumen.ru/mo/Yurga/index.htm.

Инвесторами не могут выступать компании, зарегистрированные в иностранной юрисдикции, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц (далее – офшорные компании), российские юридические лица, в уставном (складочном) капитале которых доля участия офшорных компаний в совокупности превышает 50 процентов,а также государственные или муниципальные унитарные предприятия, хозяйственные товарищества и общества, доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации либо муниципального образования в уставных (складочных) капиталах которых превышает 25 процентов, а также их дочерние общества.

1.7. Для получения субсидий инвестор представляет в уполномоченный орган следующие документы:

1) письменное обращение инвестора в виде инвестиционной заявки, которая содержит:

- наименование инвестиционного проекта;

- цель и задачи инвестиционного проекта;

- описание инвестиционного проекта и срок его реализации;

- расчет размера субсидий по заявленным направлениям субсидирования на 3 года с разбивкой по годам и целям использования субсидий (год подачи обращения плюс 2-летний плановый период);

- общие сведения об инвесторе: полное и сокращенное наименование, юридический и фактический адрес местонахождения, ФИО и должность руководителя, для юридических лиц состав учредителей (наименование, адрес, доля участия), виды деятельности инвестора, сведения о наличии дочерних и зависимых обществ, контактное лицо.

Описание инвестиционного проекта должно содержать информацию о потребности в водных ресурсах (объем, источник водообеспечения); потребности в энергоресурсах (вид (электроэнергия, тепло, пар, топливо) и источник снабжения); транспортном обеспечении; о водоотведении стоковс указанием методов очистки, качества сточных вод, условий сброса, использования существующих или строительства новых очистных сооружений; о возможном негативном влиянии объекта на окружающую природную среду;об отходах производства и способах их утилизации; о размерах и сроках инвестиций, источниках финансирования (учредители, участвующие пайщики, финансовые институты, коммерческие банки); о наличии рынка сбыта товаров и услуг; формах государственной поддержки инвестиционной деятельности и порядке использования средств, предоставленных в виде поддержки; ожидаемом положительном экономическом и (или) социальном эффекте от реализации инвестиционного проекта.

2) презентация инвестиционного проекта, выполненная в программе Microsoft Power Point, с отражением существенных условий инвестиционного проекта (наименование проекта, информация о держателе проекта, описание отрасли, рынка сбыта и конкурентоспособности, продукты/услуги, описание инвестиционного проекта, контакты);

3) инвестиционный проект, утвержденный руководителем инвестора, с приложением электронной версии. В состав инвестиционного проекта входит:

бизнес-план инвестиционного проекта;

план-график реализации инвестиционного проекта по форме согласно приложению N 1 к Порядку (Приложение №1 к типовой форме инвестиционного соглашения);

4) копии учредительных документов инвестора, все изменения и дополнения к ним, заверенные инвестором;

5) копии выписки из ЕГРЮЛ (для юридических лиц) или ЕГРИП (для индивидуальных предпринимателей) с датой выдачи не ранее 30 дней на день подачи заявки, заверенной инвестором;

6) копии приказов о назначении на должность руководителя (с приложением соответствующих выписок из протокола) и главного бухгалтера, заверенные инвестором (для юридических лиц);

7) заверенная инвестором копия бухгалтерской отчетности за последний финансовый год с отметкой налогового органа в составе и по формам, предусмотренным действующим законодательством.

Если организация существует менее 1 года, бухгалтерская отчетность предоставляется за меньший период (начиная с даты, указанной в свидетельстве о государственной регистрации);

8) справка "Об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций" на дату не ранее 30 дней календарных до дня подачи инвестиционной заявки, выданной Федеральной налоговой службой и подтверждающей отсутствие задолженности, или при наличии задолженности справки "О состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам" на дату не ранее 30 дней календарных до дня подачи инвестиционной заявки, выданной Федеральной налоговой службой, с приложением платежных документов, подтверждающих погашение имеющейся перед бюджетной системой Российской Федерации задолженности, заверенных банком;

9) табель учета рабочего времени инвестора за последний отчетный период перед днем подачи заявки, содержащий информацию о списочной численности сотрудников, или форму Федерального статистического наблюдения N П-4 (НЗ) "Сведения о неполной занятости и движении работников" для инвесторов (кроме субъектов малого предпринимательства), средняя численность работников которых превышает 15 человек (включая работающих по совместительству и договорам гражданско-правового характера) за последний отчетный период перед днем подачи заявки;

10) В случае если одной из целей субсидии является возмещение части понесенных инвестором муниципального инвестиционного проекта затрат на инженерно-инфраструктурное обустройство площадки, дополнительно предоставляются в уполномоченный орган следующие документы:

а) заверенная копия (оригинал) сводного сметного расчета, составленного в базовых ценах 2001 года, в соответствии с действующим законодательством;

б) расчет стоимости строительства, реконструкции;

в) заверенная копия (оригинал) положительного заключения экспертизы проектной документации либо письмо органа местного самоуправления о том, что на объект, указанный в заявке, распространяются положения статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, предусматривающие случаи, когда экспертиза проектной документации не проводится;

г) заверенная копия (оригинал) положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства;

11) копию документа, заверенную руководителем, подтверждающего присоединение субъекта предпринимательства к антикоррупционной хартии российского бизнеса от 21.09.2012 (акт присоединения к Антикоррупционной хартии российского бизнеса от 21.09.2012 или свидетельство о присоединении к Антикоррупционной хартии российского бизнеса от 21.09.2012);

12) документы, удостоверяющие права инвестора на земельный участок;

13) информация о подрядных организациях, привлеченных инвестором (планируемых к привлечению) для выполнения строительных работ на производственных площадках, с указанием наименования и места нахождения юридического лица, места нахождения его материально-технической базы;

14) информация о создаваемом инвестором производстве импортозамещающей продукции

За недостоверность представляемых сведений инвесторы несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Инвесторы составляют полный комплект документов, руководствуясь перечнем, установленным настоящим Порядком, и направляют его в уполномоченный орган. Датой поступления документов признается дата регистрации входящего документа в уполномоченном органе.

Документы, указанные в подпунктах 1 – 9,14 настоящего пункта, а также в пунктах 3.4 раздела III, 4.4 раздела IV, раздела V, раздела VI направляются инвестором в уполномоченный орган на бумажных носителях.

Документы, указанные в подпунктах 1 - 4, 6, 9, 10а, 10б, 10г настоящего пункта, а также в пунктах 3.4 раздела III, 4.4 и 4.5 раздела IV, 5.3 (кроме дефиса 4) раздела V, являются обязательными для направления инвестором. Документы, указанные в подпунктах 5, 7, 8, 10в настоящего пункта, в дефисе 4 пункта 5.3 раздела V, могут направляться по желанию инвестора, при их отсутствии уполномоченный орган затребует документы в соответствующих органах или организациях по системе межведомственного электронного взаимодействия в рамках Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

Документы регистрируются в уполномоченном органе в день поступления и рассматриваются в порядке поступления.

В течение 5 рабочих дней со дня регистрации инвестиционной заявки уполномоченным органом осуществляется проверка комплектности представленных документов и их соответствия требованиям пункта 1.7 настоящего Порядка.

1.8. В случае соответствия представленных документов требованиям пункта 1.7 настоящего Порядка уполномоченный орган организует проведение экспертизы инвестиционного проекта.

1.9. Инвестиционные проекты, представленные с нарушением требований пункта 1.7 настоящего Порядка, экспертизе не подлежат. Также не подлежат экспертизе инвестиционные проекты в случае, если

- имеются недостоверные сведения в документах, указанных в подпункте 1.7 настоящего Порядка. Под недостоверными сведениями понимается наличие неточностей, противоречий в содержании представленных документов;

- инвестор находится в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства;

- инвестор имеет задолженность перед бюджетной системой Российской Федерации;

-инвесторам, не присоединившимся к Антикоррупционной хартии российского бизнеса от 21.09.2012.

1.10. В течение 3 рабочих дней со дня завершения проверки представленных документов на комплектность и соответствие требованиям пункта 1.7 настоящего Порядка уполномоченный орган направляет инвестиционный проект с прилагаемым пакетом документов в зависимости от тематики проекта в соответствующий отраслевой отдел администрации муниципального образования для заключения, которые в течение 10 рабочих дней со дня поступления пакета документов оформляют заключение и направляют его в уполномоченный орган. Заключение отраслевого отдела должно содержать проверку данных об отраслевых показателях инвестиционного проекта. Заключение отдела экономики - обоснование соответствия решаемой при реализации проекта задачи приоритетам социально-экономического развития муниципального образования, определенным стратегией развития муниципального образования, анализ финансового состояния инвестора, заключение по результатам оценки финансовой устойчивости и эффективности проекта.

1.11. В случае выявления фактов несоответствия и (или) разногласия сведений в представленных документах (наличие противоречий, несогласованностей в содержании) инвестор по запросу уполномоченного органа в течение 5 рабочих дней со дня поступления запроса вправе представить в уполномоченный орган подтверждающую и (или) уточняющую информацию, касающуюся содержания представленных на экспертизу документов. В случае не предоставления в установленный срок дополнительно запрошенных информации и документов заявка рассматривается исходя из представленных документов.

1.12. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня получения заключений от отраслевых отделов готовит сводное заключение, содержащее выводы о целесообразности и эффективности субсидирования представленного инвестиционного проекта, и направляет его в Комиссию с приложением всех заключений.

1.13. Заседания Комиссии проводятся не позднее 10 рабочих дней после представления уполномоченным органом документов на рассмотрение в Комиссию.

1.14. Комиссия рассматривает представленные документы и оценивает инвестиционный проект с учетом критериев отбора инвестиционных проектов, указанных в пункте 1.5 настоящего Порядка. Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем и секретарем в течение 7 рабочих дней со дня проведения заседания Комиссии и в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения Комиссией направляется секретарем Комиссии в уполномоченный орган.

1.15. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня поступления протокола заседания Комиссии в письменной форме уведомляет инвестора, представившего инвестиционный проект, о принятом Комиссией решении о необходимости доработки инвестиционного проекта, об изменении условий оказания поддержки.

1.16. При положительном решении Комиссии Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня поступления протокола заседания Комиссии осуществляет подготовку заявки, которая в течение 2 рабочих дней направляется главой муниципального образования в Департамент инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области для проведения экспертизы инвестиционного проекта с целью выделения бюджету муниципального образования ассигнований из регионального фонда софинансирования расходов на поддержку инвестиционного проекта.

1.17. Принятие распоряжения Правительства области о выделении бюджету муниципального образования субсидий из областного бюджета на поддержку инвестиционного проекта является основанием для заключения инвестиционного соглашения между Департаментом инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области, муниципальным образованием и инвестором.

Субсидии предоставляются на основании инвестиционного соглашения. Существенным условием инвестиционного соглашения является установление для инвестора обязательных к достижению согласованных показателей, характеризующих получение для муниципального образования экономического и (или) социального эффекта. К инвестиционному соглашению прилагается и является его неотъемлемой частью план-график реализации инвестиционного проекта(Приложение №1 к Порядку).

1.18. Предоставление и перечисление субсидии осуществляется в установленном инвестиционным соглашением порядке в течении 30 дней со дня поступления от инвестора документов, подтверждающих произведенные расходы на расчетный счет инвестора, открытый в кредитной организации и указанный в инвестиционном соглашении, исходя из размера субсидии, рассчитанного в соответствии с разделами III - V настоящего Порядка.

1.19. Субсидии не предоставляются по затратам инвестора, возмещенным в соответствии с пунктом 3.3 Положения об отборе муниципальных образований для предоставления субсидий из регионального фонда софинансирования расходов на поддержку инвестиционной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Тюменской области от 08.04.2013 N 114-п.

1.20. Администрация Юргинского муниципального района и Контрольно-счетная палата Юргинского муниципального района имеет право осуществлять предварительный и последующий контроль организаций и индивидуальных предпринимателей по вопросам, относящимся к соблюдению условий, целей и порядка получению субсидий на поддержку инвестиционной деятельности.

1.21. Остаток субсидии, предоставленной инвестору, но не использованной в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных договорами о предоставлении субсидии, в течение 20 рабочих дней со дня завершения финансового года подлежит возврату в местный бюджет. В случае невозврата остатка субсидии взыскание производится в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.

II. Условия предоставления субсидий

2.1. Право на получение субсидии имеют инвесторы, с которыми заключено инвестиционное соглашение о поддержке инвестиционного проекта (общей стоимостью не менее 50 млн.рублей, обеспечивающий создание не менее 10 рабочих мест).

2.2. Общими условиями предоставления субсидий являются:

2.2.1. предоставление достоверных сведений. Под недостоверными сведениями понимается наличие неточностей, противоречий в содержании представленных документов;

2.2.2. выполнение сторонами обязательств, предусмотренных Инвестиционным соглашением о поддержке инвестиционного проекта;

2.2.3. целевое использование субсидии.

2.3. В соответствии с Федеральным законом от 02.07.2013 N 181 "О внесении изменений в статьи 78 и 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части предоставления грантов", исключается возможность получения субсидий из местного бюджета юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, а также физическими лицами, производящими и реализующими подакцизные товары.

III. Порядок предоставления субсидий в виде возмещения части

затрат на оплату процентов по рублевым и валютным договорам кредита, заключенным с российскими кредитными организациями.

3.1. Возмещение части затрат на оплату процентов по рублевым и валютным договорам кредита осуществляется в размере, не превышающем 2/3 ставки рефинансирования Банка России, действовавшей на дату заключения кредитного договора, но не более 2/3 затрат по уплате процентов.

Субсидии по кредитам, полученным в иностранной валюте, предоставляются исходя из курса иностранной валюты по отношению к рублю, установленного Центральным банком Российской Федерации на дату осуществления указанных затрат.

Субсидии на возмещение процентов, начисленных и уплаченных по просроченной ссудной задолженности, не предоставляются.

В случае равенства 2/3 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей на дату заключения кредитного договора, и процентной ставки, установленной кредитным договором, компенсация предоставляется в размере на 2 процента меньше, чем 2/3 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей на дату заключения кредитного договора.

В случае если 2/3 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей на дату заключения кредитного договора, больше процентной ставки, установленной кредитным договором, компенсация предоставляется в размере на 2 процента меньше, чем процентная ставка, установленная кредитным договором.

Субсидии предоставляются по кредитным договорам, со дня заключения которых до 1 января текущего финансового года прошло не более трех лет.

3.2. Субсидии предоставляются инвесторам, привлекающим заемные средства (кредиты) на развитие инвестиционного проекта с целью:

- приобретения оборудования, устройств, механизмов, тракторов и самоходных машин, приборов, аппаратов, агрегатов, устройств, установок, машин, средств и технологий (далее - оборудование), производственных помещений;

- строительства новых производственных площадей (включая подготовку проектно-сметной документации);

- приобретения и освоения новых технологий, выпуска новой продукции;

- строительства нежилых помещений, зданий и сооружений, за исключением объектов торгового назначения.

3.3. Кредитные договоры должны быть заключены в кредитных организациях, зарегистрированных на территории Российской Федерации.

3.4. Для получения субсидии инвестор представляет в уполномоченный орган заявление о предоставлении субсидии с приложением следующих документов:

- копии кредитного договора и всех дополнительных соглашений к нему, заверенные банком;

- копии платежных документов об уплате процентов по привлеченным кредитам, заверенные банком;

- ведомость начисленных процентов по кредитным договорам с отметкой банка по форме банка с указанием следующих данных: номер и дата кредитного договора, сумма остатка основного долга, период начисления процентов, процентная ставка, дни пользования кредитом, сумма начисленных процентов.

3.5. Субсидии предоставляются по кредитным договорам, со дня заключения которых до 1 января текущего финансового года прошло не более трех лет.

IV. Порядок предоставления субсидий в виде возмещения

части затрат на развитие лизинга оборудования

4.1. Субсидирование инвесторов на развитие лизинга оборудования предоставляется в виде:

- возмещения части затрат, связанных с уплатой лизинговых платежей, за исключением части лизинговых платежей на покрытие дохода лизингодателя, из расчета не более 2/3 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей на момент уплаты лизинговых платежей, от остаточной стоимости предмета лизинга без учета налога на добавленную стоимость на первое число каждого месяца в течение срока действия договора лизинга; возмещения затрат по уплате первого взноса при заключении договора лизинга осуществляется в размере до 25 млн. рублей по каждому договору лизинга. Размер субсидии по возмещению затрат на оплату первого взноса не может превышать 50% первоначальной стоимости предмета лизинга по договору. Стоимость предмета лизинга и сумма первого взноса принимается к возмещению без НДС. Под первым взносом понимается денежная сумма, оплачиваемая лизингополучателем лизингодателю и являющаяся первым лизинговым платежом согласно графику лизинговых платежей или предоплатой (авансом, задатком) по договору лизинга. Возмещение затрат осуществляется в следующем порядке: 80% от размера субсидии, рассчитанной в соответствии с настоящим Положением, - после поступления оборудования, 20% от размера субсидии, рассчитанной в соответствии с настоящим Положением, - после монтажа оборудования.

4.2. Возмещение затрат осуществляется по договорам лизинга, согласно которым предметом лизинга является приобретенное у производителей или дилеров, субсидии предоставляются по договорам лизинга, со дня заключения которых до 1 января текущего финансового года прошло не более трех лет, согласно которым предметом лизинга является:

- оборудование;

- модульные объекты для ведения производственной, гостиничной или медицинской предпринимательской деятельности. Модульные объекты представляют собой быстровозводимые здания, собранные из отдельных модулей (блок-контейнеров) с готовой внутренней и внешней отделкой и имеющие все условия для административно-хозяйственной деятельности. Под производственной предпринимательской деятельностью в настоящем пункте понимается деятельность, соответствующая разделу D "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, принятого постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 6 ноября 2001 г. N 454-ст "О принятии и введении в действие ОКВЭД".

Возмещение затрат не осуществляется по договорам лизинга, согласно которым предметом лизинга являются транспортные средства, за исключением тракторов и самоходных машин.

Дилер (дистрибьютор, официальный представитель) - физическое или юридическое лицо, выступающее в качестве посредника между производителем и конечными покупателями технической продукции.

4.3. Возмещение затрат не осуществляется по договорам лизинга, если инвестор является аффилированным лицом по отношению к лизингодателю (лизинговой компании) или к предыдущему собственнику оборудования, приобретаемого в лизинг.

4.4. Государственная поддержка в виде возмещения затрат инвестора на развитие лизинга оборудования осуществляется при одновременном соблюдении следующих условий:

- предметом лизинга является не бывшее в эксплуатации оборудование;

- лизингодателем является лизинговая компания, зарегистрированная до 01.01.2012, одним из видов деятельности которой является финансовый лизинг (код по ОКВЭД 65.21) или аренда машин и оборудования без оператора, прокат бытовых изделий и предметов личного пользования (код по ОКВЭД 71);

- продавец предмета лизинга не выступает в качестве лизингополучателя в пределах одного лизингового правоотношения;

- по одному договору лизинга возмещение затрат по уплате первого взноса при заключении договора лизинга оказывается только один раз.

4.5 Основанием для предоставления субсидий на возмещение части затрат, связанных с уплатой лизинговых платежей (за исключением первого взноса), являются: заявление на предоставление субсидии; копии договора лизинга и всех дополнительных соглашений к нему, заверенные лизингодателем; график уплаты лизинговых платежей, заверенный лизингодателем; справка об остаточной стоимости предмета лизинга на 1-е число месяца (без учета налога на добавленную стоимость), заверенная лизингодателем; копии платежных документов об уплате лизинговых платежей, заверенные банком, с отметкой лизингодателя о поступлении средств; письмо лизинговой компании, подтверждающее, что на день заключения договора лизинга оборудование, являющееся предметом лизинга, не было в эксплуатации; документы, подтверждающие монтаж оборудования.

Основанием для предоставления субсидий на возмещение затрат по уплате первого взноса при заключении договора лизинга являются: заявление на предоставление субсидии; копии договора лизинга и всех дополнительных соглашений к нему, заверенные лизингодателем; копии платежных документов об уплате первого взноса при заключении договора лизинга оборудования, заверенные банком, с отметкой лизингодателя о поступлении средств; заверенная инвестором копия договора купли-продажи оборудования, являющегося предметом лизинга; письмо лизинговой компании, подтверждающее, что на день заключения договора лизинга оборудование, являющееся предметом лизинга, не было в эксплуатации; заверенные инвестором копии актов приема-передачи оборудования, являющегося предметом лизинга, или документы, подтверждающие монтаж оборудования, являющегося предметом лизинга.

При приобретении предметов лизинга у дилеров дополнительно представляется один из документов, подтверждающих дилерские полномочия поставщика (дилерский договор, дилерский сертификат, информационные письма производителя).

4.6. В случае предоставления субсидии до окончания монтажа оборудования, являющегося предметом лизинга, обязательным условием инвестиционного соглашения является обязательство инвестора представить муниципальному образованию в срок не позднее 12 месяцев со дня перечисления субсидии документы, подтверждающие окончание монтажа оборудования. В случае непредставления указанных документов в установленный срок инвестор обязан вернуть полученную субсидию в порядке, установленном разделом IX настоящего Порядка.

V. Порядок предоставления субсидий в виде возмещения части

затрат на инженерно-инфраструктурное обустройство площадки

5.1. Инженерно-инфраструктурное обустройство промышленных площадок включает в себя строительство (реконструкцию) железнодорожных путей, сетей водоснабжения, канализации водоотведения, электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения до границы и в пределах границ площадки, локальных очистных сооружений (септиков), систем очистки воды открытых бассейнов, гидротехнических сооружений озерных и прудовых хозяйств, оград (заборов) и ограждений площадок, бурение и обустройство скважин.

5.2. Размер субсидии не может превышать 50% понесенных инвестором затрат.

5.3. Для получения субсидии в виде возмещения части затрат на инженерно-инфраструктурное обустройство площадки инвестор не позднее 1-го числа последнего месяца квартала представляет в уполномоченный орган заявление о предоставлении субсидии с приложением следующих документов:

-заявление на предоставление субсидий

- заверенные инвестором копии договоров на выполнение работ, на приобретение, поставку материалов и оборудования и иных договоров, связанных с проведением работ по инженерно-инфраструктурному обустройству площадки, с приложением расчета стоимости строительства объекта, составленного с применением индексов удорожания на дату заключения договора;

- заверенные инвестором копии актов о приемке выполненных работ (унифицированная форма КС-2), копии справок о стоимости выполненных работ и затрат (унифицированная форма КС-3);

- заверенные инвестором копии платежных документов, подтверждающих произведенные инвестором затраты по инженерно-инфраструктурному обустройству площадки;

- заверенные инвестором копии документов о вводе объектов в эксплуатацию;

5.4. Обязательным условием предоставления субсидии является ввод объектов инфраструктуры в эксплуатацию.

VI. Порядок предоставления субсидий в виде возмещения части

понесенных инвестором муниципального инвестиционного проекта

затрат на приобретение оборудования

6.1.На возмещение субсидированию подлежат затраты на приобретение у производителей или дилеров в ходе реализации муниципального инвестиционного проекта нового технологического оборудования, относящегося к разделу 14 "Машины и оборудование" ОК 013-94. Общероссийский классификатор основных фондов, утвержденного постановлением Госстандарта Российской Федерации от 26.12.1994 N 359.

6.2.Затраты на приобретение оборудования субсидируются в размере 50% от фактических затрат инвестора на приобретение оборудования, но не более 300 млн. рублей по одному контракту (комплекту оборудования).

6.3.Возмещение части понесенных инвестором муниципального инвестиционного проекта затрат на приобретение оборудования осуществляется в рублях. В случае если оплата оборудования производилась в иностранной валюте, размер возмещения определяется в рублях по курсу Центрального банка России на дату совершения затрат. Затраты на приобретение возмещаются без НДС.

6.4.Основанием для предоставления субсидий на возмещение части затрат инвестора на приобретение оборудования являются: заявление на предоставление субсидии; копии договора на приобретение оборудования и всех дополнительных соглашений к нему, заверенные инвестором; копии платежных документов, заверенные банком, акты приема-передачи оборудования.

6.5.При приобретении оборудования у дилеров дополнительно представляется один из документов, подтверждающих дилерские полномочия поставщика (дилерский договор, дилерский сертификат, информационные письма производителя).

6.6.Обязательным условием инвестиционного соглашения является обязательство инвестора представить муниципальному образованию в срок не позднее 12 месяцев со дня перечисления субсидии документы, подтверждающие окончание монтажа оборудования, затраты на приобретение которого предъявлены к возмещению. В случае непредставления указанных документов в установленный срок инвестор обязан вернуть полученную субсидию в порядке, установленном разделом IX настоящего Порядка.

VII. Порядок внесения изменений в инвестиционное соглашение

7.1. В случае возникновения обстоятельств, требующих внесения изменений в действующее инвестиционное соглашение, инвестор направляет главе администрации муниципального образования уведомление с предлагаемыми изменениями и обоснованием необходимости их внесения. К уведомлению прилагается:

а) обоснование инвестора о целесообразности внесения предлагаемых изменений в инвестиционное соглашение;

б) в случае внесения изменений инвестором в бизнес-план муниципального инвестиционного проекта и план-график реализации муниципального инвестиционного проекта - новые редакции бизнес-плана муниципального инвестиционного проекта и (или) плана-графика реализации муниципального инвестиционного проекта.

7.2. При получении уведомления с предлагаемыми изменениями и обоснованием необходимости их внесения уполномоченный орган рассматривает документы, проводит экспертизу предлагаемых изменений в порядке и сроки, установленные разделом I настоящего Порядка.

Комплексная экспертиза инвестиционного проекта, предусмотренная пунктом 1.10. настоящего Порядка, при внесении изменений в действующее инвестиционное соглашение не проводится.

7.3.Принятие распоряжения Правительства области о выделении бюджету муниципального образования субсидий из областного бюджета на поддержку инвестиционного проекта является основанием для внесения изменений в инвестиционное соглашение, заключенное между Департаментом инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области, муниципальным образованием и инвестором.

VIII. Контроль за эффективностью реализации инвестором

муниципальных инвестиционных проектов

8.1. Инвестор 1 раз в год в порядке и сроки, установленные инвестиционным соглашением, представляет главе муниципального образования отчетность. Отчетность включает в себя:

- отчет о достижении согласованных показателей, характеризующих получение экономического и (или) социального эффекта от реализации муниципального инвестиционного проекта;

- отчет о соблюдении плана-графика реализации муниципального инвестиционного проекта;

- пояснительную записку о ходе реализации муниципального инвестиционного проекта с указанием причин отклонений (если таковые имеются) от согласованных показателей;

- справку "Об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций" на первое число месяца, следующего за отчетным периодом, выданную Федеральной налоговой службой и подтверждающую отсутствие задолженности, или при наличии задолженности справку "О состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам" на первое число месяца, следующего за отчетным периодом, выданную Федеральной налоговой службой, с приложением платежных документов, подтверждающих погашение имеющейся перед бюджетной системой Российской Федерации задолженности, заверенных банком;

- табель учета рабочего времени инвестора, содержащий информацию о списочной численности сотрудников на конец отчетного периода или форму Федерального статистического наблюдения N П-4 (НЗ) "Сведения о неполной занятости и движении работников" для инвесторов (кроме субъектов малого предпринимательства), средняя численность работников которых превышает 15 человек (включая работающих по совместительству и договорам гражданско-правового характера) за последний отчетный период перед днем подачи заявки;;

- заверенную инвестором копию бухгалтерской отчетности за последний отчетный период с отметкой налогового органа в составе и по формам, предусмотренным действующим законодательством;

- информацию из налогового органа по месту нахождения плательщика о суммах уплаченных в отчетном периоде инвестором налогов и сборов в бюджет Юргинского муниципального района и Тюменской области ;

- информацию о подрядных организациях, привлеченных инвестором (планируемых к привлечению) для выполнения работ на производственных площадках, с указанием наименования и места нахождения юридического лица, места нахождения его материально-технической базы.

Подписанная инвестором и согласованная с главой муниципального образования отчетность после ее проверки направляется главой муниципального образования в установленный инвестиционным соглашением срок в Департамент инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области.

8.2. В случае непредставления отчетности в установленный инвестиционным соглашением срок уполномоченный орган направляет информацию о нарушении условий инвестиционного соглашения в Комиссию для рассмотрения.

8.3. В случае выявления фактов несоответствия и (или) разногласия сведений в представленных документах инвестор или глава администрации муниципального образования по запросу уполномоченного органа области в течение 5 рабочих дней предоставляет подтверждающие документы и уточняющую информацию.

8.4. Ответственность за достоверность предоставляемых уполномоченному органу района отчетности, информации и сведений несет руководитель инвестора . Достоверность отчетности - это информация, содержащая достоверные сведения.

8.5. В целях осуществления контроля за достижением инвесторами согласованных показателей, характеризующих получение для муниципального образования экономического и (или) социального эффекта от реализации муниципального инвестиционного проекта, а также за соблюдением плана-графика реализации муниципального инвестиционного проекта, уполномоченный орган осуществляет следующие действия:

- принимает в установленном порядке для рассмотрения отчетность;

- осуществляет проверку отчетности на предмет соответствия согласованным показателям и данным плана-графика;

- готовит заключение на представленную отчетность, в том числе пояснительную записку, и направляет их в случае выявления нарушений в Комиссию для рассмотрения.

8.6. Комиссия рассматривает направленные уполномоченным органом документы и принимает решение в соответствии с Положением о Комиссии.

8.7.Субсидии на возмещение части затрат инвестора на развитие лизинга оборудования, на возмещение части затрат инвестора на инженерно-инфраструктурное обустройство площадки и на возмещение части затрат инвестора на приобретение оборудования перечисляются муниципальным образованием инвестору после проведения проверки законности расходования бюджетных средств и соблюдения условий, установленных разделов III,IV,V,VI. настоящего Порядка. Проверка организуется и проводится муниципальным образованием с привлечением органов внешнего и (или) внутреннего муниципального финансового контроля.

IX. Порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.

9.1. Субсидии подлежат возврату в местный бюджет в случае нарушения условий, установленных разделом II настоящего Порядка.

9.2. При наступлении случаев, предусмотренных п. 9.1 настоящего Порядка, являющихся основанием для возврата субсидии в местный бюджет, Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня получения документов, указывающих на необходимость возврата средств, в письменной форме уведомляет инвестора о необходимости принятия мер, направленных на возврат субсидии в бюджет. В уведомлении указывается основание для принятия решения.

9.3. Инвестор в срок 25 рабочих дней со дня получения уведомления возвращает субсидию в местный бюджет. Муниципальное образование в течение 10 рабочих дней со дня поступления средств в местный бюджет возвращает полученную субсидию в областной бюджет.

9.4. В случае не возврата инвестором субсидии взыскание средств с Инвестора производится путем списания денежных средств в бесспорном порядке инкассовым поручением со всех открытых Инвестором счетов в кредитных организациях. В случае невозможности списания денежных средств в бесспорном порядке взыскание производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Исковое заявление в суд направляется главой муниципального образования в течение 10 рабочих дней по истечении срока, установленного в пункте 9.3 настоящего Порядка.

Приложение №1 к

ПОРЯДОКУ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ НА ПОДДЕРЖКУ

ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

План-график реализации инвестиционного

проекта в ___ - ___ гг.

N п/п

Период (его сроки)

Наименование работ (мероприятий), планируемых к реализации в периоде

Технико-экономическая характеристика ожидаемых результатов работ (мероприятий)

Стоимость (тыс. руб.)

в том числе по источникам, тыс. руб.

средства Инвестора

Бюджетные средства

Собственные

Заемные

1

2

3

4

5

6

7

8

I этап

Итого за I этап

II этап

Итого II этап

Приложение N 2

к постановлению администрации

Юргинского муниципального района

от ____________ г. N _____-п

СОСТАВ

КОМИССИИ ПО ОТБОРУ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ

ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ

Васильев В.В. - Глава района, председатель Комиссии

Давыдов А.А.

Васильева Г.В.

Члены комиссии

- первый заместитель Главы района, начальник отдела сельского хозяйства администрации Юргинского муниципального района, заместитель председателя Комиссии

- начальник отдела экономики администрации Юргинского муниципального района, секретарь Комиссии

Мастерских Н.В.

- начальник отдела муниципального имущества и градостроительной политики администрации Юргинского муниципального района

Пуценко А.И.

- заместитель Главы района администрации Юргинского муниципального района

Рычагова Т.Е.

- начальник отдела бухгалтерского учета и отчетности администрации Юргинского муниципального района

Тулупова Т.В.

Швейн С.А.

- начальник юридического отдела администрации Юргинского муниципального района

-ведущий специалист отдела сельского хозяйства администрации Юргинского муниципального района

Приложение N 3

к постановлению администрации

Юргинского муниципального района

от ________.2016 N ____

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОМИССИИ ПО ОТБОРУ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ

ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ

I. Общие положения

1.1. Комиссия по отбору инвестиционных проектов для предоставления муниципальной поддержки (далее - Комиссия) создана в целях проведения отбора инвестиционных проектов, претендующих на получение муниципальной поддержки, реализуемых территории района.

1.2. Комиссия является постоянно действующим коллегиальным органом.

1.3. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, Уставом и законами Тюменской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора области и Правительства области, настоящим Положением.

1.4. Уполномоченным органом по организационному обеспечению деятельности Комиссии является отдел экономики и отдел сельского хозяйства администрации Юргинского муниципального района (далее - уполномоченный орган).

II. Формирование и структура Комиссии

2.1. Комиссия формируется в составе председателя Комиссии, заместителя председателя секретаря Комиссии, членов Комиссии.

2.2. Председатель Комиссии:

- руководит работой Комиссии, планирует ее деятельность, контролирует выполнение решений Комиссии;

- подписывает протоколы заседаний Комиссии;

- созывает заседания Комиссии;

- дает поручения членам Комиссии в пределах своих полномочий;

- взаимодействует с заинтересованными органами по рассмотрению инвестиционных проектов, организует подготовку соответствующих рекомендаций в рамках приоритетных направлений инвестиционной политики района.

III. Компетенция Комиссии

3.1. К компетенции Комиссии относится:

- отбор инвестиционных проектов для предоставления муниципальной поддержки;

- подготовка рекомендаций о необходимости доработки муниципальных инвестиционных проектов;

- подготовка рекомендаций о заключении инвестиционных соглашений по реализации муниципальных инвестиционных проектов, порядке и условиях использования субсидий, для поддержки муниципальных инвестиционных проектов, реализуемых на территории района;

- подготовка рекомендаций об изменении условий оказания поддержки муниципальных инвестиционных проектов, прекращении и досрочном возврате средств поддержки, расторжении соглашений либо о продолжении предоставления поддержки в пределах сроков действия соглашений об оказании поддержки.

IV. Порядок работы Комиссии

4.1. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, созываются председателем Комиссии по его собственной инициативе.

Заседания Комиссии проводятся не позднее 10 рабочих дней после представления уполномоченным органом документов на рассмотрение в Комиссию.

4.2. Секретарь Комиссии оповещает членов Комиссии о времени и месте проведения заседания Комиссии по согласованию с председателем Комиссии не менее чем за 3 рабочих дня до заседания. Одновременно направляются материалы, подготовленные к заседанию Комиссии. Материалы, подготовленные к заседанию Комиссии, представляет председатель Комиссии.

4.3. Заседание Комиссии считается правомочным при участии не менее двух третей от утвержденного состава Комиссии. Комиссия рассматривает вопросы на заседании в соответствии с подготовленной повесткой дня. Председатель Комиссии, члены Комиссии вправе вносить предложения о формировании повестки заседания, повестка заседания принимается на заседании Комиссии.

4.4. Решения Комиссии считаются принятыми, если за них проголосовало более половины присутствующих на заседании членов Комиссии. Каждый член Комиссии имеет один голос. В случае равенства голосов голос председателя Комиссии является решающим.

4.5. Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем и секретарем в течение 7 рабочих дней со дня проведения заседания Комиссии.

Решение Комиссии о предоставлении муниципальной поддержки должно содержать сведения о размере предоставляемой поддержки, порядок и условия ее использования.

Председатель Комиссии, члены Комиссии имеют право изложить свое особое мнение, которое секретарь Комиссии обязан приложить к протоколу, о чем делается соответствующая отметка в протоколе.

Протокол заседания Комиссии в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения Комиссией направляется секретарем Комиссии в уполномоченный орган.

4.6. В зависимости от тематики инвестиционного проекта в случае необходимости по поручению председателя Комиссии уполномоченным органом на заседания Комиссии могут быть приглашены в качестве независимых экспертов представители иных заинтересованных органов и организаций.

V. Заключительные положения

5.1. Работа в Комиссии осуществляется на общественных началах.

Источник: Администрация Юргинского муниципального района

Изменено:
Создано:


© 2010 — 2019  Правительство Тюменской области

Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-72017 от 26 декабря 2017 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

Администратор Портала — ГКУ ТО «ЦИТТО». Портал реализован на платформе «SiTex».

Яндекс.Метрика Яндекс цитирования
Рейтинг@Mail.ru