Интервал между буквами и строками: Стандартный Средний Большой

Шрифт: Arial Times New Roman

Показывать изображения и видео Да Нет

Свернуть настройки
04 февраля 2021

В соответствии с положениями Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 02.07.2013 № 176-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных(представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и статьи 7 и 46 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по вопросам оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов», законов Тюменской области от 29.12.2005 № 444 «О местном самоуправлении в Тюменской области» и от 27.12.2013 №103 «О внесении изменений в закон Тюменской области «О местном самоуправлении в Тюменской области» утверждены постановления администрации Юргинского муниципального района от 07.11.2017 № 980-п «Об утверждении порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов администрации Юргинского муниципального района», от 20.11.2017 года № 1037-п «Об утверждении Порядка проведения экспертизы нормативных правовых актов администрации Юргинского муниципального района в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности».

Информация о проведении оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов администрации Юргинского муниципального района, проведения экспертизы нормативных правовых актов администрации Юргинского муниципального района в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности размещена на официальном сайте администрации Юргинского муниципального района в разделе «Власть.-Противодействие коррупции».

Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов администрации Юргинского муниципального района проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или местного бюджета.

Под оценкой регулирующего воздействия понимается совокупность процедур анализа проблемы, выявленной в определенной сфере общественных отношений, целей правового регулирования, альтернативных вариантов достижения заявленных целей, возможных положительных и) отрицательных последствий (экономических, социальных, экологических) введения такого регулирования, а также обеспечение учета мнения лиц, интересы которых затрагиваются предлагаемым правовым регулированием, и выбора наилучшего варианта правового регулирования общественных отношений.

Участниками оценки регулирующего воздействия являются:

1) разработчики проектов нормативных правовых актов - исполнительные органы муниципальной власти Юргинского муниципального района, ответственные за разработку проектов нормативных правовых актов,

2) уполномоченный орган - исполнительный орган муниципальной власти Юргинского муниципального района, оценивающий качество проведения процедур оценки регулирующего воздействия органами-разработчиками и подготавливающий заключение об оценке регулирующего воздействия (отдел экономики, юридический отдел);

3) иные органы, организации и заинтересованные лица, принимающие участие в публичных консультациях в ходе проведения оценки регулирующего воздействия.

Оценка регулирующего воздействия состоит из следующих этапов:

а) разработка проекта нормативного правового акта и формирование сводного отчета;

б) проведение публичных консультаций по проекту нормативного правового акта и сводному отчету;

в) подготовка уполномоченным органом заключения об оценке регулирующего воздействия.

Оценка регулирующего воздействия проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготавливаемом органом-разработчиком проекте нормативного правового акта:

а) высокая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта устанавливает новые обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

б) средняя степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта изменяет ранее предусмотренные нормативными правовыми актами администрации Юргинского муниципального района обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.

В целях обоснованного выбора наилучшего варианта правового регулирования общественных отношений орган-разработчик проводил публичные консультации в отношении предлагаемого правового регулирования.

Для проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта и сводному отчету орган-разработчик размещает на Официальном сайте Юргинского муниципального района проект нормативного правового акта, в отношении которого проводится оценка регулирующего воздействия, сводный отчет, актуализированную версию изменяемого нормативного правового акта (при наличии), а также информацию о проведении публичных консультаций, в том числе о сроках проведения публичных консультаций, способах и адресах направления участниками публичных консультаций замечаний и предложений, контактные данные ответственного лица.

Срок проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта и сводному отчету не может быть менее 10 рабочих дней со дня, следующего за днем размещения проекта нормативного правового акта и сводного отчета на Официальном сайте Юргинского муниципального района.

За 2020 год отделом экономики проведено 5 оценок регулирующего воздействия муниципальных актов, касающихся вопросов развития предпринимательства, а именно следующих постановлений:

«Об установлении дополнительных ограничений времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции в дни проведения массовых мероприятий на территории Юргинского муниципального района»,

«Об утверждении типовых требований к содержанию и форме бизнес- плана»,

«Об утверждении порядка осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев в Юргинском муниципальном районе»,

«Об утверждении Положения о порядке отбора исполнителей для осуществления деятельности по перемещению задержанных транспортных средств на специализированные стоянки, их хранению и возврату»,

«Об утверждении положения о порядке предоставления и рассмотрения документов на возмещение расходов и определения размера возмещения расходов по обеспечению населения в труднодоступных населенных пунктах товарами первой необходимости и оказанию социально значимых видов бытовых услуг в Юргинском муниципальном районе».

Извещение о проведении публичных консультаций данных НПА были направлены Торгово-промышленной палате Тюменской области, ТРО «ОПОРА РОССИИ», Уполномоченному по правам предпринимателей, Местному отделению ТРО «ОПОРА РОССИИ».

Замечаний и предложений по проектам постановлений за 2020 год

в ходе проведения публичных консультаций не поступало.

Реализация требований нормативно правовых актов не требовало дополнительного финансирования.Экспертизе подлежат нормативные правовые акты администрации Юргинского муниципального района, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

Экспертиза осуществляется в соответствии с планом экспертизы нормативных правовых актов (далее - план экспертизы).

Формирование плана экспертизы осуществляется на основании предложений о проведении экспертизы, поступивших в уполномоченный орган от структурных подразделений администрации Юргинского муниципального района, научно-исследовательских, общественных и иных организаций, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов, а также иных лиц.

Нормативные правовые акты включаются в план экспертизы при наличии сведений, указывающих, что положения нормативного правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, полученных в результате рассмотрения предложений о проведении экспертизы или самостоятельно выявленных уполномоченных органом в связи с осуществлением функций по нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.

В ходе экспертизы проводятся публичные консультации, исследование нормативного правового акта на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, и составляется заключение об экспертизе.

За 2020 год отделом экономики администрации Юргинского муниципального района согласно Плана экспертизы, утвержденного распоряжением администрации Юргинского муниципального района от 21.12.2017 года № 144-р «Об утверждении Плана экспертизы», проведена экспертиза одного муниципального нормативного правового акта от 06.11.2019 года № 935-п «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги: «Подготовка и выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию».