В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Тюменской области от 29.12.2005 N 444 "О местном самоуправлении в Тюменской области", Уставом Юргинского муниципального района, а также в целях снижения административных барьеров осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности утверждено постановление администрации Юргинского муниципального района №722-п от 27.09.2021г «Об утверждении порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов устанавливающих обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности»
Информация о проведении оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности» размещена на ОФИЦИАЛЬНОМ САЙТЕ Администрации Юргинского муниципального района на главной странице в разделе «Инвестиционная политика».
Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или местного бюджета.
Под оценкой регулирующего воздействия понимается совокупность процедур анализа проблемы, выявленной в определенной сфере общественных отношений, целей правового регулирования, альтернативных вариантов достижения заявленных целей, возможных положительных и ) отрицательных последствий (экономических, социальных, экологических) введения такого регулирования, а также обеспечение учета мнения лиц, интересы которых затрагиваются предлагаемым правовым регулированием, и выбора наилучшего варианта правового регулирования общественных отношений.
Участниками оценки регулирующего воздействия являются:
1) разработчики проектов нормативных правовых актов — исполнительные органы муниципальной власти Юргинского муниципального района, ответственные за разработку проектов нормативных правовых актов,
2) уполномоченный орган - исполнительный орган муниципальной власти Юргинского муниципального района, оценивающий качество проведения процедур оценки регулирующего воздействия органами-разработчиками и подготавливающий заключение об оценке регулирующего воздействия (отдел экономики, юридический отдел);
3) иные органы, организации и заинтересованные лица, принимающие участие в публичных консультациях в ходе проведения оценки регулирующего воздействия.
1.5. Оценка регулирующего воздействия состоит из следующих этапов:
а) размещение уведомления об обсуждении идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования;
б) разработка проекта нормативного правового акта и формирование сводного отчета;
в) проведение публичных консультаций по проекту нормативного правового акта и сводному отчету;
г) подготовка уполномоченным органом заключения об оценке регулирующего воздействия.
Оценка регулирующего воздействия проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготавливаемом органом-разработчиком проекте нормативного правового акта:
а) высокая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные законодательством обязанности, запреты, ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности либо способствующие их установлению, и (или) положения, приводящие к возникновению ранее не предусмотренных законодательством расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и (или) расходов местного бюджета;
б) средняя степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные законодательством обязанности, запреты, ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности либо способствующие их изменению, и (или) положения, приводящие к увеличению ранее предусмотренных законодательством расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и (или) расходов местного бюджета;
в) низкая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта не содержит положений, предусмотренных подпунктами "а" и "б" настоящего пункта, однако подлежит оценке регулирующего воздействия в соответствии с настоящим Порядком.
В целях обоснованного выбора наилучшего варианта правового регулирования общественных отношений орган-разработчик проводил публичные консультации в отношении идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования.
Для проведения публичных консультаций орган-разработчик размещает уведомление об обсуждении идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования на Официальном сайте Администрации Юргинского муниципального района.
Срок проведения публичных консультаций не может быть менее 10 рабочих дней со дня, следующего за днем размещения уведомления на Официальном сайте.
За 2021 год отделом экономики проведено 12 оценок регулирующего воздействия муниципальных актов, и 2 за текущий период 2022 года.
Извещения о проведении публичных консультаций данных НПА были направлены ТРО «ОПОРА РОССИИ», Уполномоченному по правам предпринимателей, индивидуальным предпринимателям.
Замечаний и предложений по проектам постановлений за 2021 год и текущий период 2022 года в ходе проведения публичных консультаций не поступало.
Реализация требований нормативно правовых актов не требовало дополнительного финансирования.
Экспертизе подлежат нормативные правовые акты администрации Юргинского муниципального района, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Экспертиза осуществляется в соответствии с планом экспертизы нормативных правовых актов (далее - план экспертизы).
Формирование плана экспертизы осуществляется на основании предложений о проведении экспертизы, поступивших в уполномоченный орган от структурных подразделений администрации Юргинского муниципального района, научно-исследовательских, общественных и иных организаций, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов, а также иных лиц.
Нормативные правовые акты включаются в план экспертизы при наличии сведений, указывающих, что положения нормативного правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, полученных в результате рассмотрения предложений о проведении экспертизы или самостоятельно выявленных уполномоченных органом в связи с осуществлением функций по нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.
В ходе экспертизы проводятся публичные консультации, исследование нормативного правового акта на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, и составляется заключение об экспертизе.
За 2021 год отделом экономики администрации Юргинского муниципального района согласно Плана экспертизы, утвержденного распоряжением администрации Юргинского муниципального района от 16.12.2020 года № 193-р «Об утверждении Плана экспертизы», проведена экспертиза одного муниципального нормативного правового акта от 08.09.2020 года № 710-п «Об утверждении порядка осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев в Юргинском муниципальном районе»