Оценка регулирующего воздействия (ОРВ) представляет собой механизм, направленный на улучшение условий ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Целью ОРВ является выявление в проектах нормативных правовых актов положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и (или) местного бюджета.
Важнейший элемент ОРВ — публичные консультации. Они предполагают обсуждение проекта акта на стадии его разработки с заинтересованными лицами, прежде всего, с представителями предпринимательского сообщества, с экспертами из разных областей экономики, а также иными органами и организациями с целью более точного определения возможных последствий введения регулирования, рисков и негативных эффектов.
Оценка регулирующего воздействия проводится уполномоченным органом – отделом экономики в соответствии с постановлением администрации Юргинского муниципального района №722-п от 27.09.2021г «Об утверждении порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов устанавливающих обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности».
Оценка регулирующего воздействия состоит из следующих этапов:
- Разработка проекта МНПА и формирование пояснительной записки;
- Проведение разработчиком публичных консультаций по проекту МНПА и подготовка отчета о публичных консультациях / дополнения к пояснительной записке (в случае отсутствия предложений);
- Подготовка отделом экономики администрации Юргинского муниципального района заключения об оценке регулирующего воздействия.
Вся информация о проведении оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов размещена на ОФИЦИАЛЬНОМ САЙТЕ Администрации Юргинского муниципального района в разделе Власть/ Противодействие коррупции.
Срок проведения публичных консультаций не может быть менее 10 рабочих дней со дня, следующего за днем размещения уведомления на Официальном сайте.
За 2022 год отделом экономики проведено 2 оценки регулирующего воздействия муниципальных актов..
Извещения о проведении публичных консультаций данных НПА были направлены ТРО «ОПОРА РОССИИ», Уполномоченному по правам предпринимателей, индивидуальным предпринимателям и организациям района.
Замечаний и предложений по проектам постановлений за 2022 год в ходе проведения публичных консультаций не поступало.
Реализация требований нормативно правовых актов не требовала дополнительного финансирования.
Ежегодно отделом экономики на официальном сайте администрации Юргинского муниципального района размещается доклад о проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов.
Экспертиза нормативных правовых актов проводится уполномоченным органом – отделом экономики в соответствии с постановлением администрации Юргинского муниципального района №1037-п от 20.11.2017г «Об утверждении порядка проведения экспертизы нормативных правовых актов администрации Юргинского муниципального района в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности».
Экспертиза проводится в отношении действующих муниципальных нормативных правовых актов администрации Юргинского муниципального района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Этапы экспертизы:
- Размещение на официальном сайте Юргинского муниципального района Плана проведения экспертизы МНПА, опросных листов, информации о сроках и адресе направления участниками публичных консультаций предложений (замечаний) при проведении публичных консультаций;
- Проведение публичных консультаций;
- Проведение отделом экономики администрации Юргинского муниципального района исследования МНПА и оформление заключения по результатам экспертизы МНПА.
Экспертиза осуществляется в соответствии с планом экспертизы нормативных правовых актов (далее - план экспертизы).
Формирование плана экспертизы осуществляется на основании предложений о проведении экспертизы, поступивших в уполномоченный орган от структурных подразделений администрации Юргинского муниципального района, научно-исследовательских, общественных и иных организаций, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов, а также иных лиц.
Нормативные правовые акты включаются в план экспертизы при наличии сведений, указывающих, что положения нормативного правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, полученных в результате рассмотрения предложений о проведении экспертизы или самостоятельно выявленных уполномоченных органом в связи с осуществлением функций по нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.
В ходе экспертизы проводятся публичные консультации, исследование нормативного правового акта на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, и составляется заключение об экспертизе.
За 2022 год отделом экономики администрации Юргинского муниципального района согласно Плана экспертизы, утвержденного распоряжением администрации Юргинского муниципального района от 16.12.2021 года № 150-р «Об утверждении Плана экспертизы» проведена экспертиза одного муниципального нормативного правового акта от 25.03.2021 года № 202-п «Об утверждении Положения о порядке и условиях размещения нестационарных торговых объектов на землях или земельных участках, расположенных на территории Юргинского муниципального района».
Информация о проведении экспертизы нормативных правовых актов размещена на официальном сайте Администрации Юргинского муниципального района в разделе Власть/ Противодействие коррупции.