Интервал между буквами и строками: Стандартный Средний Большой

Свернуть настройки Шрифт: Arial Times New Roman

23 марта 2020

Председатель Совета

Васильев В. В.

-Глава Юргинского муниципального района

Заместитель председателя Совета

Замятин С. И.

-председатель думы Юргинского муниципального района

Члены Совета:

Алексеева С. В.

заместитель главы Юргинского муниципального района

Васильева Г. В.

начальник отдела экономики администрации Юргинского муниципального района

Ващенко Т. Н.

председатель общества ВОИ Юргинского района

Дегтярев С. А.

директор ООО «Олимп», индивидуальный предприниматель

Лапшина Е. Г.

начальник ФКУ по Юргинскому району

Ниязова Г. В.

руководитель АНО «ИИЦ «Призыв»

Овсянников И. А.

прокурор Юргинского муниципального района

Подвальных Т. А.

заместитель главы района, начальник управления делами администрации Юргинского муниципального района

Попова И. А.

начальник отдела муниципального имущества администрации района

Пуценко А. И.

заместитель главы района, начальник отдела строительства и ЖКХ администрации Юргинского муниципального района

Рубашенко Р. Г.

председатель Юргинского районного совета ветеранов войны, труда, пенсионеров (вооруженных и правоохранительных органов)

Тулупова Т. В.

-начальник юридического отдела администрации района

Хуснулин А. А.

-начальник отдела земельных отношений и градостроительной политики администрации района

Главы сельских поселений

Отсутствует:

Нурутдинов А. В.

-начальник ОП № 2 МО МВД РФ «Омутинский» с. Юргинское (по согласованию)

Приглашенные:

Крутских Г. В.

-директор ГАУ ТО «МФЦ»

Повестка дня:

О проведении антикоррупционной экспертизы проектов нормативно-правовых актов и об изменениях антикоррупционного законодательства.

Докладчик:

Тулупова Татьяна Владимировна

-начальник юридического отдела администрации Юргинского муниципального района

Овсянников Илья Андреевич

-прокурор Юргинского района

О мерах по выявлению и пресечению преступлений и правонарушений коррупционной направленности.

Докладчик:

Овсянников Илья Андреевич

-прокурор Юргинского района

Об организации работы в сфере земельных отношений.

Докладчик:

Хуснулин Александр Александрович

-начальник отдела земельных отношений и градостроительной политики администрации Юргинского муниципального района

О состоянии работы по противодействию коррупции в сельских поселениях.

Докладчики:

Главы сельских поселений

О проведении оценки регулирования воздействия муниципальных нормативно-правовых актов.

Докладчик:

Васильева Галина Владимировна

-начальник отдела экономики администрации Юргинского муниципального района

Об оказании услуг в ГАО ТО «МФЦ».

Докладчик:

Крутских Галина Владимировна

-директор ГАУ ТО «МФЦ»

Об эффективности бюджетных расходов.

Докладчик:

Лапшина Евгения Геннадьевна

-начальник ФКУ по Юргинскому району

Рассмотрение вопроса правоприменительной практики по результатам вступившего в законную силу решения суда (ФЗ от 21.11.2011 № 329-ФЗ).

Докладчик:

Тулупова Татьяна Владимировна

-начальник юридического отдела администрации Юргинского муниципального района

О выполнении решений Совета по противодействию коррупции.

Ответственный исполнитель:

Протокол № 2 от 16.12.2019г.

Решение по вопросу 3

Попова Ирина Анатольевна

-начальник отдела муниципального имущества администрации Юргинского муниципального района

1. О проведении антикоррупционной экспертизы проектов нормативно-правовых актов и об изменениях антикоррупционного законодательства.

Слушали: Тулупову Т. В., начальника юридического отдела администрации Юргинского муниципального района.

Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».

Проведение антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов и иных документов в администрации района осуществляет юридический отдел.

Утвержден Порядок взаимодействия исполнительно-распорядительных и представительных органов местного самоуправления Юргинского муниципального района и прокуратуры Юргинского района.

Выявленные в нормативных правовых актах (проектах нормативных правовых актов) коррупциогенные факторы отражаются в требовании прокурора об изменении нормативного правового акта или в обращении прокурора в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством РФ.

Ежеквартально между администрацией района и прокуратурой района проводятся сверки о наличии (отсутствии) нормативных правовых актов органов местного самоуправления Юргинского муниципального района, вступивших в противоречие с федеральным законодательством в действующей муниципальной базе.

За 2019 год на согласование в юридический отдел поступило 1186 постановлений администрации района (из них нормативного правового характера — 91), 26 решений Думы Юргинского муниципального района и 9 — Думы Юргинского сельского поселения.

Прокуратурой района в целях профилактики коррупции проводится системная работа по изучению как проектов, так и действующих нормативных правовых актов, в том числе на предмет наличия коррупциогенных факторов.

Всего за 2019 год изучен 151 муниципальный нормативный правовой акт (АППГ-141) и 222 проекта муниципальных правовых актов на наличие коррупциогенных факторов (аппг-201).

Коррупциогенные факторы выявлены в 3 муниципальных нормативных правовых актах, которые также противоречили требованиям действующего законодательства, в связи с чем были опротестованы прокурором района.

Также Татьяна Владимировна доложила об изменениях антикоррупционного законодательства: Федеральный закон от 26.07.2019 № 251-ФЗ «О внесении изменений в ст. 12.1. Федерального закона «О противодействии коррупции», Федеральный закон от 16.12.2019 № 432-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции».

Выступил: Овсянников И. А. - прокурор района, который обратил внимание на алгоритм предоставления лицами, замещающими муниципальные должности, депутатами представительных органов сельских поселений, сведений о доходах, расходах и обязательствах имущественного характера, на обязанность Глав сельских поселений направлений проектов муниципальных правовых актов для размещения на сайт в целях общественного обсуждения.

Решили:

  1. Информацию принять к сведению.
  2. Прокурору Юргинского муниципального района, начальнику юридического отдела администрации Юргинского муниципального района продолжать работу по проведению антикоррупционной экспертизы НПА и проектов НПА органов местного самоуправления Юргинского муниципального района.
  3. Начальнику юридического отдела администрации Юргинского муниципального района продолжать информационно-разъяснительную работу об изменениях антикоррупционного законодательства.

Срок: ежеквартально.

  1. Главам сельских поселений:

4.1. проинформировать депутатов сельских Дум о внесении изменений в законодательство по противодействию коррупции.

4.2. В обязательном порядке направлять проекты муниципальных нормативно-правовых актов для размещения на сайте в целях общественного обсуждения.

4.3. Осуществлять контроль за направлением МНПА на сайт с фиксацией в журнале.

  1. Заместителю Главы района, начальнику управления делами рассмотреть возможность размещения проектов муниципальных НПА на сайте в разрезе сельских поселений на неограниченный срок.

Срок: май 2020 г.

2. О мерах по выявлению и пресечению преступлений и правонарушений коррупционной направленности.

Слушали: Овсянникова И. А., прокурора Юргинского муниципального района

Количество выявленных нарушений в указанной сфере за 2019 год составляет 108 (аппг-100).

Прокуратурой района в анализируемый период принесено 16 протестов (АППГ-15), внесено 16 представлений (АППГ-18), по результатам рассмотрения которых к дисциплинарной ответственности привлечено 11 лиц (АППГ-13), направлено исков (заявлений) в суд-1 (АППГ-0).

В текущем периоде прокуратурой района выявлялись нарушения по таким направлениям деятельности как: о муниципальной службе, о противодействии коррупции в связи с неисполнением обязанностей при предоставлении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Согласно справки ОП № 2 МО МВД России «Омутинский» дислокация с. Юргинское на 01 января 2020 согласно статистической форме ф1-06-1 всеми правоохранительными органами МО МВД России «Омутинский» выявлено экономических и коррупционных преступлений 4 (аппг 9).

Из них:

-тяжких (особо тяжких) преступлений 2 (аппг 6);

-в крупном (особо крупном) размере 1 (аппг 2).

Должностных преступлений не выявлено — 0 (аппг 0).

Выявлено преступлений коррупционной направленности — 2 (аппг 2).

Так, за 12 месяцев 2019 года ГЭБ и ПК МО МВД России «Омутинский» выявлены следующие преступления экономической и коррупционной направленности:

-изготовление поддельных доверенностей от имени жителей, дающие право на получение дровянных делян;

-незаконная рубка лесных насаждений вблизи села;

-вывоз незаконно выпиленного леса и сбыт его жителям села;

-присвоение денежных средств начальником ОПС.

За истекший период 2019 года проведены оперативно розыскные мероприятия в отношении 1 газозаправочной станции, преступлений не выявлено. На постоянной основе осуществляется взаимодействие с руководителями ОАО «Газпром газораспределение Север», с целью выявление незаконных подключений физическими лицами и предприятиями к электросетям и газопроводу. Преступлений не выявлено. На территории Юргинского района расположены торговые объекты, осуществляющие розничную продажу горюче-смазочных материалов. В ходе проверок торговых объектов преступлений не выявлено.

На постоянной основе осуществляются проверки в сферах размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, ЖКХ, а также использования государственного и муниципального имущества Юргинского района, лицензионных и иных процедур, размещенных на официальном сайте.

Сотрудниками ГЭБ и ПК выявлено 24 факта незаконной перевозки и реализации алкоголя. Изъято из незаконного оборота 1947 единиц (950,6 литров) алкогольной и спиртосодержащей продукции, на сумму 418 950 рублей, из них по территории Юргинского района выявлено 13 правонарушений.

Сотрудниками ГЭБ и ПК выявлено 2 факта реализации контрафактной продукции известных марок.

Решили:

  1. Информацию принять к сведению.
  2. Прокурору Юргинского муниципального района, начальнику ОП № 2 МВД России «Омутинский» дислокация с. Юргинское продолжать работу по профилактике коррупционных правонарушений.

3. Об организации работы в сфере земельных отношений.

Слушали: Хуснулина А. А., начальника отдела земельных отношений и градостроительной политики администрации Юргинского муниципального района

За 2019 год проведена инвентаризация и поставлены на государственный кадастровый учет земельные участки с уточненной площадью 2550 га, в т. ч. 2300 га по муниципальным контрактам. В основном это земли сельскохозяйственного назначения для дальнейшей передачи в аренду. Зарегистрировано право муниципальной собственности на 8 земельных участков площадью 3,2 га. За 2019 год заключено 34 договора купли-продажи земельных участков. Площадь вовлеченных в налогооблагаемую базу участков составила — 300 га. Запланировано для постановки на кадастровый учет в 2020 г. - 15000 га земельных участков.

На сайте администрации района размещен перечень земельных участков свободных от прав третьих лиц, которые могут быть предоставлены в аренду под с/х производство (Кол-во участков — 5, общей площадью — 4600 га).

На 17.03.2020 действует 294 договора аренды.

Претензионная работа за неуплату:

За 2019 год направлено 44 претензии, удовлетворены 20. Всего на исполнении в службе судебных приставов находится 11 дел.

За 1 квартал 2020 года направлено 14 претензий.

Выступил: Овсянников И. А., прокурор Юргинского муниципального района, обратил внимание на организацию работы с брошенными земельными участками.

Решили:

  1. Информацию принять к сведению.
  2. Начальнику отдела земельных отношений и градостроительной политики администрации Юргинского муниципального района:

2.1. Продолжать работу по постановке на кадастровый учет земельных участков, по заключению договоров аренды и договоров купли-продажи.

2.2. Продолжать претензионную работу. Предоставить промежуточную информацию на следующем заседании Совета по противодействию коррупции.

2.3. В целях соблюдения действующего законодательства и исключения коррупционных факторов осуществлять работу по приведению в нормативное состояние административных регламентов по оказанию услуг гражданам.

4. О состоянии работы по противодействию коррупции в сельских поселениях.

Слушали: Глав сельских поселений, которые доложили об организации работы по противодействию коррупции на территориях сельских поселений.

В администрациях сельских поселений утвержден перечень должностей муниципальной службы при назначении на которые муниципальные служащие администрации обязаны предоставлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имуществе6нного характера, а также сведения о доходах своих супруги и несовершеннолетних детей.

Утверждено Положение о предоставлении сведений о доходах. Создана комиссия по контролю за достоверностью сведений о доходах. Утвержден Порядок размещения сведений о доходах, расходах об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих муниципальные должности муниципальной службы, муниципальных служащих и членов их семей на официальном сайте, а также утверждены иные муниципальные правовые акты по вопросам противодействия коррупции. Нормативно правовые акты размещаются на официальном сайте. Осуществляется работа по урегулированию возможного конфликта интересов. Определен порядок действий при получении подарка.

Решили:

  1. Информацию принять к сведению.
  2. Главам сельских поселений:

2.1. Продолжать работу по противодействию коррупции.

2.2. Актуализировать муниципальные правовые акты в сфере коррупции согласно изменениям федерального законодательства.

Срок: июль 2020 г.

2.3. В целях профилактики коррупции рассматривать вопросы правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов.

Срок: ежеквартально.

5. О проведении оценки регулирования воздействия муниципальных нормативно-правовых актов.

Слушали: Васильеву Г. В., начальника отдела экономики администрации Юргинского муниципального района

Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или местного бюджета.

Участниками оценки регулирующего воздействия являются:

-разработчики проектов нормативных правовых актов;

уполномоченный орган исполнительный орган муниципальной власти;

-иные органы, организации и заинтересованные лица, принимающие участие в публичных консультациях в ходе проведения оценки регулирующего воздействия.

Оценка регулирующего воздействия состоит из следующих этапов:

-разработка проекта нормативного правового акта и формирование сводного отчета;

-проведение публичных консультаций;

-подготовка уполномоченным органом заключения об оценке регулирующего воздействия.

За 2019 год администрацией района проведено 5 оценок регулирующего воздействия муниципальных актов, касающихся вопросов инвестиционной деятельности и развития предпринимательства, 1 экспертиза НПА администрации Юргинского муниципального района.

Замечаний и предложений по данному постановлению в ходе проведения публичных консультаций не поступало.

В настоящее время проводится ОРВ 2 НПА Администрации Юргинского муниципального района.

Решили:

  1. Информацию принять к сведению.
  2. Начальнику отдела экономики администрации Юргинского муниципального района продолжать работу по проведению оценки регулирующего воздействия проектов нормативно-правовых актов согласно Федерального законодательства и муниципального правого регулирования.

6. Об оказании услуг в ГАУ ТО «МФЦ».

Слушали: Крутских Г. В., директора ГАУ ТО «МФЦ»

Юргинским филиалом ГАУ ТО «МФЦ» оказывается 206 видов услуг:

-Федеральных 45;

-Региональных 117;

-Муниципальных 26;

-Функции 18.

Время ожидания заявлений в очереди за услугой в среднем за 2019 г. составило 1,3 мин.

В 2019 году оказано 7065 услуг, выдано результатов 4010, оказано консультаций 794.

В Юргинском филиале ГАУ ТО «МФЦ» с августа 2017 года граждане имеют возможность получить государственные и муниципальные услуги на гостевом компьютере, сами или с помощью оператора через Единый портал госуслуг. За 2018 год гражданами подано — 1699 заявлений, в 2019 — 2487 заявлений.

Все чаще посетители выбирают способ подачи заявлений через Единый портал Госуслуги. В месяц центр посещают в среднем около 1000 человек.

Решили:

  1. Информацию принять к сведению.
  2. Директору ГАУ ТО «МФЦ»:

2.1. Продолжать работу по приему заявлений физических и юридических лиц на предоставление государственных или муниципальных услуг.

2.2. Осуществлять иные функции, находящиеся в компетенции МФЦ.

2.3. Активизировать информирование граждан о возможности подачи заявления через Единый портал госуслуг.

7. Об эффективности бюджетных расходов.

Слушали: Лапшину Е. Г., начальника ФКУ по Юргинскому району

Согласно ст. 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации принцип эффективности использования средств означает, что при составлении и использовании бюджетов участки бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.

В целях повышения эффективности бюджетных расходов:

1) Местные бюджеты формируются и используются на основе муниципальных программ.

Расходы на реализацию муниципальных программ за 2019 год составили 590 млн. рублей или 88,5% от общей суммы расходов бюджета муниципального района.

2) Повышение эффективности управления муниципальным имуществом:

-проведение инвентаризации имущества;

-повышение качества используемого имущества;

-обеспечение более тесной увязки между количеством и составом имущества, находящегося в муниципальной собственности, и полномочиями органов местного самоуправления.

3) Управление муниципальным долгом Юргинского района:

-поддержание муниципального долга Юргинского района на уровне 10-15% объема доходов бюджета;

-планирование обслуживания и погашение долга исключительно за счет доходов бюджета.

На сегодняшний день в районе муниципального долга не имеется.

4) Развитие системы муниципального финансового контроля в Юргинском районе.

В целях совершенствования контроля принимаются меры по минимизации дублирования проверок (ревизий) в отношении одних и тех же предметов и объектов контроля того же проверяемого периода, организации взаимного сотрудничества контрольных органов в целях повышения эффективности муниципального финансового контроля, усилен контроль эффективности использования бюджетных средств, муниципального имущества, достоверности отчетности о результатах реализации муниципальных программ, выполнения муниципальных заданий.

За 2019 год органом внутреннего муниципального финансового контроля проведено 7 контрольных мероприятий.

Неэффективного использования бюджетных средств не выявлено. Ежеквартально материалы проверок направляются в Прокуратуру Юргинского района.

Решили:

  1. Информацию принять к сведению.
  2. ФКУ по Юргинскому району:

2.1. Продолжить работу по эффективности бюджетных расходов.

2.2. Провести проверки (ревизии) согласно утвержденного плана.

8. Рассмотрение вопроса правоприменительной практики по результатам вступившего в законную силу решения суда (ФЗ от 21.11.2011 № 329-ФЗ).

Слушали: Тулупову Т. В., начальника юридического отдела администрации Юргинского муниципального района.

Решили:

  1. Информацию принять к сведению.
  2. Главам сельских поселений, членам Совета по противодействию коррупции в постоянном режиме проводить работу по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции; по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений; по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
  3. Начальнику юридического отдела администрации Юргинского муниципального района:

- продолжить работу по информированию членов Совета по противодействию коррупции о коррупционных преступлениях и уголовных делах в сфере коррупции;

- направлять материалы по вопросам правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений суда в администрации сельских поселений.

Срок: ежеквартально.

9. О выполнении решений Совета по противодействию коррупции.

Протокол № 2 от 16.12.2019г.

Слушали: Попову И. А., начальнику отдела муниципального имущества администрации Юргинского муниципального района.

Решение по вопросу 3 «Об организации работы в сфере имущественных отношений»:

  • продолжать работу по взысканию платы за аренду муниципального имущества, за пользование жилыми помещениями (коммунальные платежи);
  • продолжать работу по регистрированию права собственности на объекты имущества;
  • выполнить в полном объеме плановые показатели по поступлению доходов в бюджет района от сдачи имущества в аренду, от приватизации имущества, от найма жилых помещений.
  • Провести проверку имущества закрепленного на праве оперативного управления за отделом образования администрации Юргинского муниципального района.

Срок: IV квартал 2019 года.

Отделом муниципального имущества постоянно ведется работа по направлениям деятельности, касающихся муниципального имущества Юргинского муниципального района.

В частности ведется контроль за поступлением арендной платы от использования имущества, доходов за найм муниципальных жилых помещений. В 2020 году направлено 2 исковых заявления в Арбитражный суд Тюменской области. В течение 2019 года нанимателям жилых помещений направлено 32 претензии на предмет погашения сложившейся задолженности по договорам найма жилых помещений, в 2020 году — 15 претензий.

В 2020 году повторно направлено судебным приставам 8 приказов на предмет взыскания задолженности.

В реестре муниципальной собственности 1497 объектов недвижимости, из них зарегистрировано право собственности на 1319 объектов, что составляет 88,1%. В 2019 году зарегистрировано право собственности на 74 объекта муниципальной собственности.

В 2019 году плановые показатели по поступлению доходов в бюджет района от использования муниципального имущества достигнуты в полном объеме.

В рамках проведения проверки ФКУ по Юргинскому району Департамента финансов Тюменской области 24.12.2019 проведена проверка муниципального имущества, зарегистрированного на праве оперативного управления за отделом образования. Данные проверки представлены в Прокуратуру Юргинского района.

Председатель Совета

В. В. Васильев

Секретарь

Т. А. Подвальных