Интервал между буквами и строками: Стандартный Средний Большой

Свернуть настройки Шрифт: Arial Times New Roman

В целях реализации Национального плана противодействия коррупции, утвержденного Указом Президента Российской Федерации, федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», правовых актов Тюменской области на территории муниципального образования утвержден План противодействия коррупции в органах местного самоуправления Юргинского муниципального района ( постановление от 13 сентября 2018 года постановление № 815-п- новая редакция).

Вся работа по противодействию коррупции организуется и проводится в соответствии с этим планом и предполагает решение 2-х основных задач:

  1. Профилактика коррупционных правонарушений.
  2. Выявление и пресечение коррупционных правонарушений.

С целью решения задачи 1 проводятся следующие мероприятия:

  1. Подготовка и принятие МПА, направленных на противодействие коррупции.
  2. Проведение антикоррупционной экспертизы МПА и их проектов

Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Федеральным законом  от 17 июля 2009г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».

Основной задачей проведения антикоррупционной экспертизы является обеспечение проведения экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, предотвращения, предупреждения и выявления при подготовке и принятии муниципальных нормативных правовых актов и иных документов коррупционных факторов.

Коррупциогенными факторами являются положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.

Постановлением администрации Юргинского муниципального района от 21 ноября 2013 года № 1267-п утвержден порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов органами местного самоуправления Юргинского муниципального района, в котором уполномоченным органом по проведению антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов и иных документов администрации района является юридический отдел администрации района. Настоящий Порядок устанавливает правила проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов.

В целях повышения качества принимаемых органами местного самоуправления Юргинского муниципального района нормативных правовых актов и создания практического алгоритма совместных действий утвержден Порядок взаимодействия исполнительно-распорядительных и представительных органов местного самоуправления Юргинского муниципального района и прокуратуры Юргинского района (далее – Порядок). Предметом правового регулирования Порядка являются правоотношения, возникающие в связи с проведением прокуратурой района антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов администрации района и их проектов.

Ежемесячно между администрацией района и прокуратурой проводятся сверки о наличии (отсутствии) нормативных правовых актов органов местного самоуправления Юргинского муниципального района, вступивших в противоречие с федеральным законодательством в действующей муниципальной базе.

2017 год

2018 год

Количество проектов нормативных правовых актов, в отношении которых проведена антикорруционная экспертиза

151

Адм.-104

Дума-47

Регистр

22

18

4

76

Адм.-64

Дума-12

Регистр

11

9

2

  1. Регламентация предоставляемых услуг

Административный регламент предоставления муниципальной услуги – муниципальный нормативный правовой акт администрации Юргинского муниципального района, устанавливающий стандарт предоставления муниципальной услуги, сроки и последовательность административных процедур (действий) администрации Юргинского муниципального района, осуществляемых по запросу физического или юридического лица либо их уполномоченных представителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными правовыми актами Юргинского муниципального района полномочий, в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Административный регламент предоставления муниципальной услуги устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями Администрации и должностными лицами, взаимодействие с заявителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, организациями при предоставлении муниципальной услуги.

При разработке административных регламентов уполномоченное структурное подразделение администрации района предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:

а) упорядочение административных процедур (действий);

б) установление избыточных административных процедур (действий);

в) сокращение количества документов;

г) ответственность должностных лиц;

д) предоставление муниципальной услуги в электронной форме.

Административные регламенты разрабатываются уполномоченными структурными подразделениями администрации района в соответствии с Перечнем муниципальных услуг (функций) Юргинского муниципального района, утвержденным постановлением Администрации.

На сегодня утвержден перечень услуг, оказываемых на территории муниципального образования.

Услуги, оказываемые администрацией района (постановление от 17.11.2017 № 1034-п « О перечне услуг». Это:

  1. Услуги в сфере социальной защиты населения (3)
  2. Услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства(8)
  3. Услуги в сфере имущественно-земельных отношений, строительства и регулирования предпринимательской деятельности (17)
  4. Услуги в сфере торговли (2)
  5. Услуги в сфере управления (1)

Утверждён перечень государственных услуг, предоставляемых администрацией Юргинского муниципального района в связи с осуществлением отдельных государственных полномочий (18)

Утверждён перечень услуг, оказываемы муниципальными учреждениями , а также перечень муниципальных услуг, предоставляемых в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Юргинского муниципального района (25 услуг)

Утверждено 52 регламента.

До утверждения административных регламентов обязательно проводится правовая и антикоррупционная экспертиза на уровне администрации района. Одновременно проекты административных регламентов направляются в прокуратуру района. Только после согласования с надзорными органами утверждается НПА.

Большая работа проводится по внесению изменений в административные регламенты, в частности по возможности оказания услуги в МФЦ. Часть услуг в настоящее время оказываются только через МФЦ.

В настоящее время проводится работа по переведению части услуг в электронный вид.

  1. Противодействие коррупции при размещении муниципальных заказов и распоряжении муниципальным имуществом.

В настоящее время всю работу при размещении заказов выстраиваем в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Основными принципами контрактной системы в сфере закупок являются открытость, прозрачность, обеспечение конкуренции, ответственность за результативность.

Открытость и прозрачность закупок обеспечивается путем размещения информации на Официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг. К информации обеспечен свободный и безвозмездный доступ.

Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок, любое заинтересованное лицо имеет возможность стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В соответствии с ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 44-ФЗ создана контрактная служба без образования отдельного структурного подразделения. Возглавляет службу заместитель Главы Юргинского муниципального района Пуртов Владислав Константинович. Утверждено Положение о контрактной службе. Все должностные лица контрактной службы имеют высшее образование, прошли курсы повышения квалификации в сфере закупок (октябрь 2018 г. 4 человека).

В 2018 году администрацией Юргинского муниципального района заключено 23 муниципальных контракта на сумму 7 917 796,48 руб.

Сельское поселение – 10 муниципальных контрактов на сумму 4 655 232,24 руб.

  1. Использование информационно-коммуникационных технологий при предоставлении муниципальных услуг.

Вся информация об услугах размещена на сайте «Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области». При предоставлении  части услуг осуществляется  межведомственное электронное взаимодействие.

Поставщиками информационных ресурсов являются:

-Управление Росреестра по Тюменской области

-ГКУ «Центр хранения учётно-технической документации»

-Паспортно-визовая служба и др.

   

  1. Большой блок антикоррупционных мероприятий в сфере прохождения муниципальной службы, трудовых отношений с руководителями муниципальных учреждений.

В администрации района сформирован кадровый резерв для замещения вакантных должностей муниципальной службы, управленческих должностей, руководителей приоритетных сфер экономики, а также муниципальных учреждений. Назначение на должности осуществляется из лиц, включенных в кадровый резерв.В 2012 году назначено на должность муниципальной службы из кадрового резерва 6 человек, в 2013 году – 4 человека, в 2014 году – 5 человек.В 2016 году 2 человека (Перевозкин А.М., Кусаинова Л.К.).В 2017 году1 человек ( Тюсова Т.П.) В 2018 году назначено 2 человека ( Аксёнова О.В., Андриянова Е.С.)

Большая работа проводится по предоставлению гражданами, претендующими на трудоустройство, а также муниципальными служащими сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера на себя, супругов и несовершеннолетних детей (далее – Сведения о доходах):

а) утвержден перечень должностей муниципальной службы при назначении на которые и замещении которых муниципальные служащие обязаны  предоставлять сведения о доходах;

б) организована работа по сдаче сведений о доходах в кадровую службу;

г) осуществляется размещение сведений о доходах на официальном сайте администрации района.

д) утверждён порядок работы со сведениями о расходах муниципальных служащих (Информация направляется в Аппарат губернатора).

С целью совершенствования работы по противодействию коррупции муниципальные служащие направляются на курсы повышения квалификации. В 2012 году прошли обучение по программе «Государственная политика в области противодействия коррупции» 5 человек, в 2013 году – 3 человека, в 2014 году – 3 человека, в 2015 году- 5 человек, в 2016 году-1 муниципальный служащий, в 2018 году -9 человек.

С целью соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении и урегулировании конфликтов интересов, а также в целях осуществления мер по предупреждению коррупции в администрации района, утверждена комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

Основаниями для проведения заседаний Комиссии являются:

  • предоставление муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
  • несоблюдение муниципальными служащими требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
  • поступившее в кадровую службу по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностному лицу, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений:
    • обращение гражданина, замещающего должность муниципальной службы о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора;
    • заявление муниципального служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

По результатам рассмотрения принимаются соответствующие решения.

2012 год – проведено 2 заседания комиссии.

2013 год – проведено 3 заседания комиссии.

2014 год-проведено 4 заседания комиссии.

2015 год-проведено 4 заседания комиссии.

2016 год – 4 заседания

2017 год- 2 заседания

2018 год – 2 заседания

 Кадровой службой администрации района проводится проверка соблюдения муниципальными служащими ограничений, связанных с муниципальной службой. При  поступлении граждан на муниципальную службу, проводится проверка на подлинность дипломов об образовании. В учебные учреждения направляются запросы о подтверждении полученного образования. На все запросы были предоставлены положительные ответы. Подложных документов об образовании нет.

7 Информационная политика в сфере противодействия коррупции.

В СМИ освещается деятельность органов местного самоуправления: в газете «Призыв», радио «Юргинская волна», «ТВ-Юрга».

Деятельность исполнительных и представительных органов местной власти, расходование бюджетных средств, реализация приоритетных проектов и  программ, интересный и полезный опыт депутатов, их общественная и гражданская позиция, исполнение депутатских наказов, работа в своих избирательных округах, жизнь сельских территорий – эти и другие темы материалов газеты всесторонне раскрывают деятельность органов местного самоуправления. Цель публикаций – сделать прозрачной работу органов местного самоуправления.

Информационно-издательский центр «Призыв» участвует во Всероссийских и областных конкурсах на лучшее освещение в СМИ вопросов развития местного самоуправления, противодействия коррупции, занимает призовые места, отмечается в специальных номинациях.

Все нормативно-правовые акты – постановления администрации муниципального района, решения Думы Юргинского муниципального района – публикуются в газете в приоритетном порядке. На страницах газеты освещается деятельность совета по противодействию коррупции.

Информация о деятельности органов местного самоуправления в полном объеме размещена на официальном сайте.

2-й задачей в работе по противодействию коррупции является выявление и пресечение коррупционных правонарушений.

В целях организации работы по противодействию коррупции и реализации Национального плана противодействия коррупции, предупреждения и устранения условий, способствующих возникновению и распространению коррупции утвержден Совет по противодействию коррупции в состав которого входят: Глава района, председатель Думы Юргинского муниципального района, прокурор Юргинского района, начальник отделения полиции, руководитель АНО «ИИЦ «Призыв», председатель Совета ветеранов, предприниматели, Главы администраций сельских поселений, руководители структурных подразделений администрации района. Заседания Совета проводятся 1 раз в полугодие . На каждом заседании Совета обязательно рассматривается вопрос об исполнении ранее принятых решений.

В целях выявления и пресечения коррупционных правонарушений ФКУ по Юргинскому району проводится работа по предоставлению в Департамент финансов отчётов о контрольной деятельности в рамках мониторинга организации муниципального финансового контроля, проведению проверок целевого и эффективного расходования бюджетных средств муниципальными учреждениями и предприятиями.

В работе по противодействию коррупции налажено взаимодействие с надзорными и правоохранительными органами.

Заместитель Главы района, начальник управления делами                                 Т.А.Подвальных


Создано: 06.12.2018
Дата обновления: 06.12.2018
Источник: Администрация Юргинского муниципального района