Карта сайта
Размер шрифта:

Решение от 20.05.2015 №24-4-15 «Об утверждении Положения об Общественном совете»

20 мая 2015  

В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», статьей 22 Устава Юргинского муниципального района Дума Юргинского муниципального района решила:

1. Утвердить Положение об Общественном совете муниципального образования – Юргинский муниципальный район согласно приложению.

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Думы

С. И. Замятин

 

Приложение

к решению Думы

Юргинского муниципального района

от 20 мая  2015 г. N 24/4-15

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ СОВЕТЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -

ЮРГИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Общественный совет муниципального образования - Юргинский муниципальный район (далее - Общественный совет, муниципальное образование) является совещательным коллегиальным постоянно действующим органом, осуществляющим на территории муниципального образования общественный контроль за деятельностью органов местного самоуправления, муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, а также общественную проверку, анализ и общественную оценку издаваемых ими актов и принимаемых решений.

1.2. Общественный совет создается в целях развития и укрепления гражданского общества, повышения уровня доверия граждан к деятельности органов местного самоуправления, содействия предупреждению и разрешению социальных, межэтнических и межконфессиональных конфликтов на территории муниципального образования.

1.3. Общественный совет в своей деятельности руководствуется Федеральным законом от 21.07.2014 N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", законодательством Российской Федерации, Тюменской области, нормативными правовыми актами муниципального образования, а также настоящим Положением.

1.4. Общественный совет осуществляет свою деятельность в соответствии с целями, задачами и принципами, а также в формах, определенных Федеральным законом от 21.07.2014 N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".

1.5. Общественный совет формируется на основе добровольного участия в его деятельности граждан Российской Федерации, достигших восемнадцати лет (далее - граждане), постоянно проживающих на территории муниципального образования, общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Тюменской области (далее - объединения).

1.6. Члены Общественного совета осуществляют свою деятельность на общественных началах.

1.7. Решения Общественного совета носят рекомендательный характер.

2. Состав Общественного совета муниципального

образования - Юргинский муниципальный район

2.1. В состав Общественного совета входит  7  членов.

2.2. Членом Общественного совета может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста восемнадцати лет и постоянно проживающий в Юргинском районе

2.3. Членами Общественного совета не могут быть:

1) лица, замещающие государственные должности, должности государственной службы, муниципальные должности, должности муниципальной службы;

2) лица, признанные недееспособными на основании судебного решения;

3) лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость;

4) лица, состоящие в отношении близкого родства или свойства со служащими органа местного самоуправления, при котором образуется Общественный совет;

5) лица, являющиеся подозреваемыми или обвиняемыми по уголовным делам.

2.4. Не вправе выдвигать кандидатов в члены Общественного совета следующие общественные объединения:

1) объединения, зарегистрированные в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, менее чем за один год до дня истечения срока полномочий членов Общественного совета действующего состава;

2) политические партии;

3) объединения, которым в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" вынесено предупреждение в письменной форме о недопустимости осуществления экстремистской деятельности, в течение одного года со дня вынесения предупреждения, если оно не было признано судом незаконным;

4) объединения, деятельность которых приостановлена в соответствии с Федеральным законом "О противодействии экстремистской деятельности", если решение о приостановлении не было признано судом незаконным.

2.5. Член Общественного совета осуществляет свою деятельность на безвозмездной основе.

2.6. Заявление гражданина, изъявившего желание стать членом Общественного совета (далее - кандидат в члены Общественного совета), должно содержать сведения о соответствии кандидата требованиям, предъявляемым к членам Общественного совета, а также сведения об образовании и трудовой деятельности. К заявлению прилагаются копии следующих документов кандидата: копия документа, удостоверяющего личность, копия документа об образовании, копия трудовой книжки.

3. Порядок формирования Общественного совета

муниципального образования - Юргинский муниципальный район

3.1. Общественный совет создается распоряжением администрации муниципального образования (далее - администрация).

Распоряжение администрации размещается на официальном сайте муниципального образования и подлежит официальному опубликованию.

3.2. Не позднее чем через 15 рабочих дней со дня вступления в силу распоряжения администрации Юргинского муниципального района о необходимости образования Общественного совета при муниципальном образовании, администрация района размещает на Официальном сайте муниципального образования объявление о формировании Общественного совета.

3.3. Объявление должно содержать:

- информацию о начале приема заявлений кандидатов в члены Общественного совета;

- требования к членам Общественного совета;

- сроки и место приема заявлений кандидатов в члены Общественного совета.

3.4. Прием заявления и прилагаемых к нему документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Порядка, осуществляется соответствующим исполнительным органом власти в течение 20 рабочих дней со дня размещения на Официальном портале объявления о формировании Общественного совета.

Кандидаты в члены Общественного совета представляют заявление и документы, указанные в 2.6. настоящего Порядка, в орган власти самостоятельно или посредством своего законного представителя.

При выдвижении кандидата в члены Общественного совета инициаторами выдвижения, указанными в пункте 3.5. настоящего Порядка, заявление и документы, указанные в пункте 2.6. настоящего Порядка, представляются в орган власти инициаторами выдвижения вместе с предложениями по кандидатам в члены Общественного совета.

3.5. Правом выдвижения кандидатов в члены Общественного совета, кроме непосредственно самих кандидатов в члены Общественного совета, обладают следующие инициаторы выдвижения:

некоммерческие организации;

собрания граждан;

Общественная палата Тюменской области;

консультативные и экспертные коллегиальные органы, образованные при органах местного самоуправления муниципальных образований Тюменской области.

3.6. Администрация района регистрирует поступившие предложения инициаторов выдвижения и заявления кандидатов в члены Общественного совета инициаторами в день их поступления.

После истечения срока приема заявлений, указанного в пункте 3.4. настоящего Порядка, администрация направляет поступившие документы на рассмотрение комиссии, образованной в соответствии с пунктом 3.7. настоящего Порядка.

Процедура отбора кандидатов в члены Общественных советов

3.7. Для формирования Общественного совета администрация района создает конкурсную комиссию.

Порядок формирования, состав и полномочия конкурсной комиссии определяются решением администрации района.

Численность конкурсной комиссии должна быть не менее пяти человек.

В случае если инициаторы выдвижения направили предложения по кандидатам в члены Общественного совета, каждый инициатор выдвижения вправе предложить в состав конкурсной комиссии одного своего представителя, который в обязательном порядке подлежит включению в состав конкурсной комиссии.

3.8. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов конкурсной комиссии.

Конкурсная комиссия проводит свое первое заседание после окончания срока приема заявлений от кандидатов в члены Общественного совета.

3.9. Конкурсная комиссия рассматривает все заявления кандидатов в члены Общественного совета на предмет соответствия требованиям, предъявляемым к членам Общественного совета.

После окончания рассмотрения заявлений кандидатов в члены Общественного совета конкурсной комиссией администрация района размещает на Официальном сайте протокол заседания конкурсной комиссии о рассмотрении заявлений кандидатов в члены Общественного совета и список кандидатов в члены Общественного совета.

Протокол должен содержать информацию о рассмотрении каждого заявления кандидата с обоснованием решения о включении кандидата в список кандидатов в члены Общественного совета либо об отказе во включении в список кандидатов в члены Общественного совета.

Копия протокола заседания конкурсной комиссии о рассмотрении заявлений кандидатов в члены Общественного совета направляется администрацией района в течение 7 дней после принятия соответствующего решения конкурсной комиссией в адрес кандидатов, которым было отказано во включении в список кандидатов в члены Общественного совета ввиду несоответствия их требованиям, указанным в пунктах 2.2, 2.3.  настоящего Порядка.

Кандидаты включаются в список в последовательности в соответствии с очередностью подачи заявлений на членство в составе Общественного совета.

4. Утверждение состава Общественного совета

4.1. В состав Общественного совета должно входить не менее пяти и не более 21 члена. Количественный состав Общественного совета устанавливается Положением об Общественном совете.

В случае если число кандидатов в члены Общественного совета превышает установленный количественный состав Общественного совета и все они соответствуют требованиям, предъявляемым к членам Общественного совета, в состав Общественного совета при органе власти в пределах установленного количественного состава Общественного совета включаются кандидаты с учетом очередности подачи заявлений, но приоритет при этом отдается кандидатам, имеющим образование и (или) опыт работы, связанные со сферой деятельности органа власти.

Остальные кандидаты в члены Общественного совета включаются в резерв кандидатов в члены Общественного совета.

4.2. Состав Общественного совета утверждается протоколом заседания конкурсной комиссии, список членов Общественного совета размещается администрацией района на Официальном сайте.

Датой начала срока полномочий Общественного совета является дата утверждения состава Общественного совета протоколом заседания конкурсной комиссии.

Заседание конкурсной комиссии по утверждению состава Общественного совета должно быть проведено в срок, не превышающий 90 рабочих дней со дня поступления первого заявления от кандидата в члены Общественного совета.

Копия протокола заседания конкурсной комиссии об утверждении состава Общественного совета направляется администрацией района в течение 7 дней после принятия соответствующего решения конкурсной комиссией в адрес кандидатов, которые были включены в состав Общественного совета, а также кандидатов, которые были включены в резерв кандидатов в члены Общественного совета.

4.3. Срок полномочий Общественного совета составляет пять лет.

5. Досрочное прекращение полномочий члена Общественного совета

5.1. Полномочия члена Общественного совета подлежат досрочному прекращению в случаях:

1) обнаружения факта предоставления членом Общественного совета недостоверных сведений в заявлении на членство в Общественном совете;

2) вступления в законную силу вынесенного в отношении члена Общественного совета обвинительного приговора суда;

2.1) совершения членом Общественного совета административного правонарушения, за исключением административных правонарушений, совершенных по неосторожности и при этом не повлекших нанесения существенного ущерба имуществу граждан и организаций, причинения крупного вреда здоровью граждан, а также малозначительных административных правонарушений;

3) изменений статуса члена Общественного совета, повлекших несоответствие члена требованиям, предъявляемым к членам Общественного совета;

4) систематического отсутствия члена Общественного совета на заседаниях Общественного совета по неуважительным причинам (вопрос о досрочном прекращении полномочий члена совета решается на заседании Общественного совета);

5) добровольного прекращения полномочий члена Общественного совета на основании заявления члена Общественного совета;

6) невозможности участия члена Общественного совета в работе Общественного совета по состоянию здоровья либо в случае смерти члена Общественного совета.

5.2. Инициатива о досрочном прекращении полномочий члена Общественного совета может исходить от члена Общественного совета, инициатора выдвижения, Общественного совета или органа власти.

Решение о досрочном прекращении полномочий члена Общественного совета принимается на заседании Общественного совета.

5.6. Полномочия члена Общественного совета приостанавливаются в случае предъявления ему в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, обвинения в совершении преступления. Инициатива о приостановлении полномочий члена Общественного совета может исходить от члена Общественного совета, инициатора выдвижения, Общественного совета или органа власти. Решение о приостановлении полномочий члена Общественного совета принимается на заседании Общественного совета.

В случае вынесения судом в отношении члена Общественного совета оправдательного приговора он может продолжить реализацию своих полномочий после вступления оправдательного приговора суда в законную силу. Решение о возобновлении полномочий члена Общественного совета принимается на заседании Общественного совета.

В случае вынесения в отношении члена Общественного совета обвинительного приговора суда его полномочия прекращаются в соответствии с подпунктом 2 пункта 5.1. настоящего Порядка.

6. Формирование Общественных советов второго и последующих созывов

6.1. Общественные советы второго и последующих созывов формируются в связи с истечением срока полномочий Общественного совета либо в связи с досрочным прекращением полномочий не менее 1/3 членов Общественного совета.

6.2. Объявление о формировании Общественного совета второго и последующих созывов должно быть размещено на Официальном сайте администрации района не позднее чем за два месяца до окончания срока полномочий действующего Общественного совета.

6.3. В случае если резерв кандидатов в члены действующего Общественного совета составляет не менее установленного количественного состава Общественного совета из числа лиц, имеющих образование и (или) опыт работы, связанные со сферой деятельности органа власти, и при этом все они согласны стать членами Общественного совета следующего созыва, конкурс по формированию Общественного совета на очередной срок не проводится.

Конкурсная комиссия в данном случае проводит заседание по утверждению состава Общественного совета из резерва кандидатов по принципу отбора в состав Общественного совета установленного количества членов Общественного совета из резерва кандидатов с учетом очередности подачи заявлений и одновременным приоритетом для кандидатов, имеющих образование и (или) опыт работы, связанные со сферой деятельности органа власти.

7.  Правила организации деятельности

Общественных советов

7.1. Первое организационное заседание Общественного совета открывает глава администрации района (либо уполномоченное им должностное лицо), который выступает с приветственным словом и представляет членов Общественного совета.

После представления члены Общественного совета открытым голосованием простым большинством голосов (от числа присутствующих членов Общественного совета) избирают председателя Общественного совета, который после избрания продолжает вести организационное заседание.

7.2. Заседание является правомочным, если на нем присутствуют более половины от установленной настоящим Положением численности его членов.

7.3. Заседания Общественного совета проводятся по мере необходимости в соответствии с планом работы.

7.4. Заседания Общественного совета проводятся открыто.

7.5. Заседания Общественного совета оформляются протоколом. Протокол заседания подписывается председателем и секретарем комиссии.

7.6. Решения Общественного совета принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов от общего числа членов, присутствующих на заседании Общественного совета.

7.7. В случае равенства голосов голос председательствующего является решающим.

7.8. Председатель Общественного совета, заместитель председателя Общественного совета, секретарь избираются из состава Общественного совета на первом заседании путем открытого голосования.

7.9. В случае временного отсутствия председателя Общественного совета его полномочия осуществляет заместитель председателя Общественного совета.

7.10. Председатель Общественного совета:

1) осуществляет руководство деятельностью Общественного совета;

2) на основе предложений членов Общественного совета готовит планы работы Общественного совета и представляет их на утверждение Общественного совета;

3) созывает и ведет заседания Общественного совета;

4) утверждает повестку дня заседания Общественного совета;

5) подписывает от имени Общественного совета протоколы, отчеты, аналитические доклады и иные документы;

6) информирует население о принятых Общественным советом решениях;

7) осуществляет иные функции, необходимые для обеспечения деятельности Общественного совета.

7.11. Секретарь Общественного совета осуществляет организационную и техническую работу по подготовке заседаний Общественного совета, в том числе:

1) составляет проект повестки дня заседания Общественного совета, организует подготовку материалов и проектов решений Общественного совета;

2) информирует членов Общественного совета о дате, времени и месте проведения очередного заседания Общественного совета, обеспечивает их необходимыми информационно-техническими материалами;

3) ведет и оформляет протоколы заседаний Общественного совета, осуществляет контроль за выполнением принятых Общественным советом решений и информирует Общественный совет об их исполнении;

4) ведет делопроизводство.

7.12. Члены Общественного совета:

1) участвуют в разработке и согласовании документов, утверждаемых Общественным советом;

2) вносят свои замечания по рассматриваемым Общественным советом вопросам и материалам;

3) вносят предложения и замечания по повестке дня заседания Общественного совета, порядку рассмотрения обсуждаемого вопроса;

4) участвуют в голосовании при вынесении решений Общественного совета.

7.13. Финансовое обеспечение деятельности Общественного совета осуществляет администрация.

8. Статус Общественного совета

8.1. Общественный совет является:

- экспертным органом, уполномоченным на предварительное рассмотрение нормативных правовых актов, которые не могут быть приняты без предварительного обсуждения Общественным советом";

- консультативным органом, привлекаемым по решению администрации района к рассмотрению отдельных вопросов, касающихся деятельности органов местного самоуправления.

8.2. Представители Общественного совета включаются в состав конкурсной и аттестационной комиссии, а также комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации Юргинского муниципального района и урегулированию конфликта интересов органа местного самоуправления, при котором создан Общественный совет.

9. Организация взаимодействия органа местного самоуправления и Общественного совета, образованного при нем

9.1. Общественный совет должен предоставлять администрации района информацию о проведенных заседаниях Общественного совета с указанием даты проведения, рассмотренных вопросов и принятых решений, в течение 10 рабочих дней со дня проведения соответствующего заседания.

Администрация района должен размещать указанную информацию на Официальном сайте.

9.2. Не реже одного раза в год администрация района информирует членов  Общественного совета посредством участия представителей администрации района в заседаниях Общественного совета, о работе по противодействию коррупции, проводимой в администрации района, в том числе о ходе реализации мероприятий, предусмотренных планом противодействия коррупции администрации района.

Источник: Администрация Юргинского муниципального района

Изменено:
Создано:


© 2010 — 2019  Правительство Тюменской области

Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-72017 от 26 декабря 2017 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

Администратор Портала — ГКУ ТО «ЦИТТО». Портал реализован на платформе «SiTex».

Яндекс.Метрика Яндекс цитирования
Рейтинг@Mail.ru